Общество, 25 ноя 2021, 08:30

Сотрудники и работодатели оценили уровень поддержки онкобольных на работе

О том, что у них на работе поддерживают онкобольных, сообщили 28% сотрудников и 51% работодателей. Как правило, в таких случаях дают возможность работать удаленно, оказывают финансовую помощь и психологическую поддержку
Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Серебряков / ТАСС

Сотрудники и руководители компаний разошлись в оценке того, ведется ли у них на работе информирование с целью профилактики онкологических заболеваний или нет. Так, большинство рядовых работников считает, что кампании проводятся, а большинство руководителей — что нет. Это следует из опроса, проведенного международной рекрутинговой компанией Hays совместно с Фондом семьи Тиньковых (результаты есть у РБК).

Результаты опроса аналитики разделили на две части: ответы рядовых сотрудников (882 человека) и работодателей (генеральные директора, линейные менеджеры, HR, 130 человек). Исследование проводилось посредством интернет-опроса.

Так, на вопрос о том, проводится ли в компании информационная работа по профилактике онкологии, 56% работодателей ответили отрицательно. Положительно на вопрос ответили 69%, уточнив, что работников информируют о важности диагностики (11% респондентов), о возможности сделать диагностику бесплатно по страховке (19%), о возможности лечить рак по страховке (17%). Помимо этого, 22% респондентов сообщили, что сотрудники знают, что могут обратиться к работодателю в случае необходимости.

А вот среди рядовых сотрудников тех, кто подтвердил, что в их компании ведется информационная работа, было меньше, чем тех, кто отрицательно ответил на соответствующий вопрос: 57 против 66%. О том, что на работе их информируют о важности диагностики, сообщили 18% респондентов, 15% знают о возможности бесплатной диагностики, 14% — о возможности лечения по страховке.

Чуть больше половины (51%) опрошенных работодателей заявили, что в их компании поддерживают сотрудников с онкозаболеванием. В основном, им предоставляют возможность удаленной работы или работы по гибкому графику в период восстановления (65%), страхование (59%), проводят сбор средств среди сотрудников (35%), выделяют денежную помощь из бюджета компании (28%), доплачивают по больничному до размера полной зарплаты (28%), оказывают психологическую поддержку (28%), сохраняют зарплату на период лечения (25%).

Об отсутствии поддержки сообщили 38% работодателей.

Среди участников опроса, входящих в категорию «сотрудники», 42% сообщили, что поддержка не оказывается, о ее существовании сказали 28%. Чаще всего, указывают сотрудники, это страховка (28%), удаленная работа (19%), финансовая помощь от компании (10%), сохранение зарплаты на период лечения (10%), психологическая поддержка (9%), помощь с приобретением лекарств (9%).

В целом, 41% работодателей сталкивался с обращениями к ним сотрудников из-за онкологического заболевания. Из них 39% получили до десяти обращений, 2% — от 11 до 20. Еще 9% руководителей сообщили, что в их компании нет практики обращения в таких случаях.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании