Жена М.Ходорковского не верит, что мужа оправдают по второму делу
"Муж будет сидеть до 2012 года однозначно, а после, кто знает, что произойдет? Никто", - считает И.Ходорковская.
По ее собственному ощущению, нынешнее положение М.Ходорковского - результат личного конфликта. При этом она полагает, что в этот конфликт был вовлечен премьер-министр РФ Владимир Путин, который тогда занимал пост президента России.
"Там, кроме Путина, были и другие игроки, в которых злобы намного больше. Мне кажется, Путина тогда просто заразили злобой", - отметила И.Ходорковская. В то же время, по ее словам, нынешний президент РФ Дмитрий Медведев не был "лично вовлечен в конфликт".
Напомним, что Хамовнический суд Москвы 27 декабря должен начать оглашение приговора по второму уголовному делу в отношении М.Ходорковского и бывшего руководителя МФО "МЕНАТЕП" Платона Лебедева. В ходе прений сторон государственный обвинитель просил суд приговорить М.Ходорковского и П.Лебедева к 14 годам лишения свободы каждого.
В 2005г. по другому делу они уже были приговорены к 8 годам тюрьмы (срок отсчитывается с момента их ареста в 2003г. и истекает в 2011г.). По новому делу, которое было передано в суд в феврале 2009г., М.Ходорковский и П.Лебедев обвиняются в присвоении и легализации имущества, приобретенного в результате совершения преступления. По версии следствия, в период до 2000г. обвиняемые похитили, а затем легализовали акции дочерних обществ ОАО "Восточная нефтяная компания" на сумму 3,6 млрд руб., а в период с 1998 по 2003гг. похитили нефть дочерних компаний ЮКОСа на сумму более 892,4 млрд руб.
Накануне Д.Медведев отказался высказывать свою позицию по делу М.Ходорковского, отметив, что президент России, а также любое другое должностное лицо, состоящее на государственной службе, не имеет права высказывать свою позицию по любому уголовному делу до вынесения приговора - или обвинительного, или оправдательного. За неделю до этого В.Путин на этот вопрос ответил фразой из фильма "Место встречи изменить нельзя" - "Вор должен сидеть в тюрьме". Позднее премьер-министр пояснил, что не считает свой ответ давлением на суд, поскольку он был основан на обвинительном приговоре суда по прежнему эпизоду.