Общество, 25 дек 2012, 17:55

Двое похитителей сына Е.Касперского частично признали вину в суде

Лишь двое из четверых подозреваемых в похищении сына основателя и основного владельца "Лаборатории Касперского" Евгения Касперского - студента ВМК МГУ Ивана Касперского - частично признали свою вину. Еще двое подсудимых с обвинением не согласились, сообщает "Первый канал".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

В похищении обвиняются четверо жителей столицы - 30-летний Семен Громов, 31-летний Олег Маюков, 63-летний Николай Савельев и его 31-летний сын Николай Савельев. Рассмотрение дела проходит сегодня в Хорошевском суде Москвы.

Ранее за соучастие в похищении на 4,5 года был осужден капитан одной из российских спецслужб Алексей Устимчук, который принимал непосредственное участие в совершении преступления. Теперь очередь дошла и до других участников похищения.

Так, Николай Савельев-старший заявил, что признает вину частично. "В похищении человека я вину не признаю, в вымогательстве признаю. Я не снимаю свою вину в этом деле", - сказал он. Частично признал вину и подсудимый О.Маюков.

По версии следствия, план похищения родился у преступников после просмотра телепередачи об известном предпринимателе, миллионере Е.Касперском. Злоумышленники заключили, что бизнесмен располагает достаточными финансовыми средствами, чтобы заплатить выкуп за сына. За освобождение И.Касперского похитители требовали 3 млн евро.

Юноша был похищен 19 апреля прошлого года, когда ехал на работу в компанию InfoWatch, возглавляемую его матерью. Почти неделю сына Е.Касперского держали в бане на территории садового товарищества в поселке Роща, недалеко от деревни Высоково Сергиево-Посадского района.

В ходе переговоров с родителями студента похитители договорились передать Е.Касперскому электронный носитель с информацией о состоянии сына и сведения о последующей выплате выкупа. Однако миллионер в тот же день обратился в правоохранительные органы, следователям и оперативникам удалось вычислить местонахождение похищенного, а после освободить студента и задержать преступников.

Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Провал таблетки от деменции: как Novo Nordisk потеряла четыре года роста
Смена стратегии: как и куда инвестировать перед спадом ИИ-хайпа
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Лейблы создали российский стандарт «золотых» и «бриллиантовых» альбомов
Похож значит виновен. Как поиск «русского следа» осложнил бизнес в Европе
Карьерный апгрейд: как понять, что именно хочется поменять в работе