Общество, 25 дек 2014, 00:25

Дозаправка из бюджета

Читать в полной версии
Фото: Transport Photo Images

Правительство займется спасением двух крупных авиаперевозчиков – «Трансаэро» и UTair. Как выяснил РБК, на прошлой неделе на совещании у вице-премьера Игоря Шувалова чиновники решили предоставить «Трансаэро» госгарантии на 9 млрд руб. UTair, в свою очередь, выручит Сбербанк, который может стать акционером компании.

О том, что правительство планирует предоставить госгарантии по кредитам «Трансаэро», привлекаемым в 2014 году, на сумму до 9 млрд руб., стало известно в среду – соответствующий законопроект, разработанный Минфином, был опубликован на сайте regulation.gov.ru.

С помощью госгарантий перевозчик сможет привлечь кредит на срок от трех до семи лет «на финансирование своей основной производственной и операционной деятельности», говорится в проекте.

Решение о выдаче госгарантий по кредитам было принято полторы недели назад на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова, рассказал РБК один из участников встречи. Причем на совещании обсуждалась помощь не только «Трансаэро», но и UTair.

Гарантии для «Трансаэро»

Собеседник РБК в одном из профильных ведомств рассказал, что госгарантии в итоге решили предоставить только «Транс­аэро». «Менеджмент этой авиакомпании был более настойчив», – рассказывает он.

Кроме того, от деятельности «Трансаэро», второй по величине компании в России, зависит работа многих крупных аэропортов страны, объясняет он.

Собеседник РБК в авиакомпании «Трансаэро» рассказал, что кроме механизмов госгарантий​ в качестве господдержки будет расширяться линейка субсидируемых маршрутов. Совещание в правительстве по этому поводу пройдет в ближайшее время, в том числе с участием авиакомпании, пояснил он.

Но госгарантии – это не кредит, замечает старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. Хотя гарантии упростят для «Трансаэро» переговоры с банками о получении новых кредитов, в нынешних условиях их будут выдавать не менее чем под 20% годовых, говорит он. По подсчетам Рожкова, 9 млрд руб. хватит компании на 2–3 месяца «низкого сезона».

Инвестор для UTair

Для UTair рассматривается другой механизм поддержки, сказал источник РБК, близкий к авиакомпании. Речь идет о том, что Сбербанк как крупнейший кредитор авиакомпании может войти в ее акционерный капитал, конвертировав часть долга в акции, говорит он. Источник РБК, знающий о планах по реструктуризации долга авиакомпании, говорил, что конвертация долга UTair перед Сбербанком в акционерный капитал возможна, если будут согласны все кредиторы и будет найден инвестор.

Источник, близкий к UTair, сказал, что помощь авиакомпании может оказать и ее нынешний владелец – НПФ «Сургутнефтегаз». Официальный представитель UTair эту информацию не комментирует.

Правительство замолвило слово за UTair и перед Альфа-банком, который в среду объявил о приостановке ареста воздушных судов и оборудования UTair до конца новогодних праздников. В сообщении пресс-службы Альфа-банка говорится, что решение принято с учетом просьбы правительства. «Мы разделяем озабоченность правительства сложностями, которые могут возникнуть у пассажиров компании, особенно в канун и на протяжении новогодних праздников. Поэтому мы сознательно не будем предпринимать действий по аресту воздушных судов и вспомогательного оборудования аэропортов базирования компании UTair, которые могут привести к невозможности осуществления рейсов в праздничный период», – заявили в банке.

Но если задолженность UTair не будет погашена, ее взыскание продолжится в судебном порядке «сразу после окончания срока действия моратория – 12 января 2015 года», говорится в сообщении банка​.

Альфа-банк подал восемь исков к UTair, требуя взыскать с нее $42,4 млн (и проценты $510 тыс.) и 116 млн руб. (и ​проценты 545 тыс. руб.). На прошлой неделе судебный пристав наложил арест на технику в аэропорту, принадлежащую дочерней компании UTair ЗАО «Ю-Ти-Джи». 18 декабря «Ю-Ти-Джи» заявила, что полностью погасила долг перед Альфа-банком с учетом неустойки за просрочку погашения задолженноcти.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья