Бывшего мэра Химок приговорили к шести годам условно
Бывшего мэра Химок Олега Шахова приговорили к шести годам лишения свободы условно. Останкинский суд Москвы признал его виновным в мошенничестве.
«Приговором суда Шахов признан виновным в инкриминируемом ему преступлении и приговорен к шести годам заключения условно с испытательным сроком на пять лет. Кроме того, в течение трех лет ему запрещено занимать любые государственные должности», — сообщила ТАСС пресс-секретарь суда Наталья Осипова.
Официальные обвинения следователи предъявили мэру 11 ноября 2014 года, уголовное дело в отношении него было возбуждено по двум статьям — превышение должностных полномочий и мошенничество в особо крупном размере.
За день до этого Шахов ушел в отставку, во время расследования мэр находился под подпиской о невыезде.
По данным Следственного комитета, «Шахов при подготовке документации и заключении государственного контракта в 2008 году на выполнение работ по переносу газопроводных сетей, проходящих через территорию Химкинского леса, был осведомлен о невозможности его выполнения, тем не менее госконтракт с коммерческой организацией им был заключен и по нему переведен авансовый платеж на сумму более 21 млн руб., чем причинен ущерб бюджету Российской Федерации».
Имя Шахова стало известно во время борьбы активистов за сохранение Химкинского леса. Лидером движения защитников леса стала Евгения Чирикова, которая участвовала в выборах и проиграла Шахову, баллотировавшемуся от «Единой России». Шахов стал мэром Химок по результатам выборов, которые состоялись 14 октября 2012 года. Он получил 47% голосов избирателей, Чирикова с 17% заняла второе место, а третье досталось бывшему чиновнику Росприроднадзора Олегу Митволю.
В ходе предвыборной кампании одним из главных вопросов на выборах было отношение кандидатов к строительству платной автомагистрали «Москва — Санкт-Петербург» через Химкинский лес. Экологические активисты долгое время боролись против ее строительства, однако Шахов заявлял, что считает проект дороги «объективно совершенным», и настаивал на его реализации.