Крушение Ту-154 над Черным морем, 25 дек 2017, 09:50

СК полностью исключил версию взрыва на борту разбившегося под Сочи Ту-154

Версия о взрыве на борту Ту-154, летевшем из Адлера в Сирию, была выдвинута экспертами в первые часы после катастрофы. Не исключало версию о теракте на борту и Минобороны
Читать в полной версии
(Фото: Пресс-служба МЧС России / ТАСС)

Следственный комитет России исключил версию о взрыве на борту самолета Минобороны Ту-154, который направлялся из Адлера в сирийскую Латакию 25 декабря 2016 года и потерпел крушение над Черным морем. Сообщение размещено на сайте СКР.

За минувший год проведены 356 судебно-медицинских, 23 молекулярно-генетических, 3 взрыво-технических и одна фоноскопическая экспертиза, завершено судебное химическое исследование горюче-смазочных материалов.

«Все полученные объективные данные позволяют полностью исключить версию взрыва на борту воздушного судна», — говорится в сообщении СКР.

«Мы и завтра придем»: как ищут жертв крушения Ту-154 и обломки лайнера
Фотогалерея

Расследование авиакатастрофы пока продолжается. Следователи работают со свидетелями, продолжается комплексная комиссионная летно-техническая судебная экспертиза полета самолета.

На борту разбившегося самолета было 92 человека, ​все они погибли. Среди жертв были участники Ансамбля имени Александрова, глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, а также журналисты нескольких российских телеканалов.

Версия о взрыве на борту была выдвинута сразу после катастрофы в разговоре с РБК председателем общественного совета при межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР Сергеем Груздем. По его словам, об этом свидетельствовала почти мгновенная пропажа связи самолета с землей: в случае с крушением Ту-154 никаких сигналов диспетчерам на поступало, хотя обычно о технической неисправности сообщить пилоты успевают.

На следующий день после крушения основными версиями крушения ФСБ назвала попадание в двигатель посторонних предметов, некачественное топливо, повлекшее потерю мощности и отказ работы двигателей; ошибку пилотирования и техническую неисправность самолета.

Однако версия о теракте на борту самолета не была исключена Минобороны даже спустя несколько дней после катастрофы и сообщения ФСБ, несмотря на то что следов взрывчатки на обломках самолета, вынутых к тому моменту из воды, обнаружить не удалось.

В мае Минобороны назвало основную версию крушения самолета. По данным ведомства, к катастрофе привело то, что командир судна потерял пространственную ориентировку и совершил ошибочные действия.

Потерпевшими по делу признаны 156 человек, уточнили в СКР. Дело находится на контроле у главы СКР Александра Бастрыкина.

Pro
Эпоха человекоподобных роботов ближе, чем кажется. Вот доказательства
Pro
Почему инвентаризация не поможет вам сократить расходы — 5 ошибок
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис