Общество, 25 дек 2019, 23:40

В России назвали самые популярные тренды в соцсетях за 2019 год

В социальных сетях россиян стало больше картинок, а сами пользователи все меньше зависят от количества лайков. К такому выводу пришли эксперты Brand Analitycs, проанализировав работу соцсетей за этот год
Читать в полной версии
Фото: Евгений Епанчинцев / РИА Новости

Эксперты Brand Analitycs, проанализировав публичные сообщения в социальных сетях (исследование есть в распоряжении РБК), выявили основные тренды 2019 года. По их мнению, соцмедиа уже фактически стали пятой властью.

Специалисты уверяют, что аналитику соцмедиа уже можно называть новой социологией. Подтверждением служит тот факт, что журнал Forbes в текущем году уже включил в формулу ряда своих рейтингов метрику популярности в социальных сетях, а Всероссийский рейтинг директоров по корпоративным коммуникациям TOP-COMM 2019 внес в методологию уже вторую соцмедийную метрику.

Вторым трендом года Brand Analitycs назвала увеличение в соцсетях числа картинок и видео. Ежедневно в русскоязычных соцмедиа публикуется более 25 млн картинок и более 2,4 млн постов с видео. «Возникнув в Snapchat, став успешным в Instagram, этот формат распространился на другие платформы, включая «ВКонтакте» и Facebook», — считают эксперты. «Выстрелили» и подкасты, интерес к которым вырос в четыре раза. В результате собственные платформы презентовали и крупные игроки вроде «Яндекса» и «ВКонтакте».

Аналитики также отмечают, что самыми популярными блогерами, способными привлечь внимание аудитории и стимулировать продажи, теперь считаются не известные актеры, спортсмены или политики, а микро- и наноинфлюенсеры, доверие к советам которых у аудитории заметно выше. «Бал здесь правят летсплееры, обзорщики и челленджеры», — говорится в исследовании Brand Analitycs.

Стала отходить на второй план и «Новая искренность», которая была важным трендом в 2018 году. Общение все больше перетекает в «подзамок» и в сообщества по интересам, пользователи становятся все менее зависимы от лайков. Из своей «социальности» они пытаются извлечь практическую пользу: продать, купить, получить совет, найти партнеров.

Что касается прогнозов, то в Brand Analitycs указывают, что Mail.ru, Сбербанк и «Яндекс» рассчитывают покрыть чуть ли не все сервисные потребности россиян и поделить рынок. «Но люди не всегда готовы идти по подготовленной специально для них дорожке и сворачивают налево — туда, где поинтереснее», — говорится в материале.

Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США