Россияне купили к Новому году игристых вин на ₽214 млн
Перед Новым годом россияне потратили на игристое вино, в том числе на шампанское, 214 млн руб., свидетельствует исследование, проведенное эквайринговым бизнесом ВТБ вместе с оператором фискальных данных «Первый ОФД». Результаты есть у РБК.
Так, траты на игристые вина оказались на 38% меньше, чем за первые три недели декабря прошлого года, посчитали в ВТБ. В целом за 2020-й потребление шампанского в России упало на 10%.
Практически во все месяцы уходящего года, кроме января, продажи игристых вин падали. Наиболее резко спрос сократился во время периода самоизоляции с марта по апрель — на 15% год к году — и ближе к концу года. В ноябре продажи снизились на 25%, а за первые три недели декабря — уже на 38% год к году. Меньше всего сокращение затронуло Центральный федеральный округ — 27% к прошлому году, а больше всего — Северный Кавказ, где они упали на 78%.
При этом общий оборот российских алкомаркетов в декабре вырос на 64% год к году, а число транзакций в них увеличилось в 1,5 раза. Наибольший рост зафиксировали в Краснодарском крае — на 225% год к году и Ленинградской области — на 123%, а также в Мурманской, Ростовской областях и Хабаровском крае. Московские алкомаркеты за три недели декабря вдвое увеличили оборот по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.
«Пока сложно сделать окончательный вывод, отложили ли граждане покупку традиционно новогоднего напитка на последнюю неделю декабря или же решили отказаться от него в пользу более крепкого спиртного, чтобы попрощаться с 2020 годом», — отметил руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.
Траты россиян на продукты к новогоднему столу остались на уровне прошлогодних. По данным ВТБ, за декабрь они достигли 27 млрд руб., в том числе за предыдущую неделю — почти 10 млрд руб. По сравнению с прошлым годом траты на продукты выросли в декабре на 20%.
Ранее ВТБ посчитал, что в первой половине декабря россияне в 7,5 раза увеличили объем предновогодних интернет-заказов по сравнению с тем же периодом прошлого года. Общая сумма онлайн-покупок в традиционно подарочных категориях превысила 2,5 млрд руб.