Общество, 26 янв 2015, 00:25

Покупатели ищут, где дешевле

Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

Россияне начали экономить на продуктах питания, свидетельствует отчетность ретейлера «Дикси». За декабрь продажи в его дискаунтерах подскочили почти на 40%.

Начали экономить

Рост инфляции и потребители, которые всерьез принялись экономить, помогли улучшить показатели ретейлеру «Дикси», специализирующемуся на формате дискаунтеров (развивает сети «Дикси», «Виктория» и др.). Общая выручка группы за 2014 год выросла на 26,9% в рублях (до 229 млрд руб.) и на 5,2% в долларах (до $6 млрд), говорится в официальном сообщении компании. Динамика продаж превысила ожидания компании: в ноябре 2014 года «Дикси» прогнозировала рост выручки по итогам года не менее 25%.

В декабре потребители включили режим тотальной экономии и сократили расходы на товары, не являющиеся предметами первой необходимости, говорится в исследовании Sberbank CIB. При такой чувствительности к ценам их выбор пал на дискаунтеры и магазины формата «у дома». Магазины «Дикси», по данным аналитиков банка, в декабре показали наибольший рост. Продажи дискаунтеров группы за месяц увеличились на 39,1% в рублях, до 19 млрд руб. В структуре выручки ретейлера на этот формат приходится 81% продаж.

Общая выручка «Дикси» в декабре год к году выросла на 33,3% в рублях (до 24,5 млрд руб.), упав на 21,1% в долларах.

«Результаты «Дикси» отражают тренды, которые мы видели в отчетности «Магнита» и X5 Retail Group», – говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. Формат магазина шаговой доступности демонстрирует сильную динамику из-за изменившегося потребительского поведения. На фоне ухудшения экономики, резких колебаний на валютном рынке потребители стремились оптимизировать свои ежедневные расходы, в том числе для того, чтобы совершать покупки непродовольственных товаров – например, бытовой техники и электроники, отмечает эксперт. Сам ретейлер, по словам Колупаевой, адаптировал под изменившуюся ситуацию ассортимент и фокусировался на лучшем ценовом предложении на ключевую группу товаров.

Переключились на сети

По прогнозу Sberbank CIB, крупные торговые сети в кризис получат дополнительный приток покупателей. Свои позиции они смогут усилить за счет покупателей, переходящих из магазинов несетевой розницы, говорилось в докладе «Потребительский индекс Иванова».

Пока результаты ретейлеров подтверждают этот прогноз. У отчитавшихся ранее «Магнита» и X5 («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») наибольший рост выручки, как и в случае с «Дикси», демонстрировали дискаунтеры и магазины «у дома». У «Пятерочек» чистая розничная выручка по году увеличилась на 25,1%, до 435,82 млрд руб. В магазинах «у дома» «Магнита» за 12 месяцев продажи выросли на 28,1%, до 577,77 млрд руб.

Показателей по годовой прибыли «Дикси» пока нет. В ноябре компания сообщала, что ее чистая прибыль по МСФО за девять месяцев 2014 года выросла год к году в 2,4 раза, до 3,2 млрд руб. Выручка за тот же период составила 164,9 млрд руб. (+25,3% к январю–сентябрю 2013 года).

Росту способствовало открытие новых торговых точек: в 2014 году компания открыла 396 магазинов, в том числе 68 магазинов – в декабре 2014 года. Но главным фактором стало повышение операционной эффективности, отмечала Колупаева. В конце 2013 года компания провела оптимизацию персонала и усиление логистики, сократила штат и провела масштабную внутрикорпоративную реструктуризацию, что позволило резко сократить число «дочек».

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители