Общество, 26 фев 2007, 13:26

Число автомобилей в Москве к 2010г. превысит 4 млн

В Москве к 2010г. количество автомобилей может превысить 4 млн. Как сообщили РБК в правительстве Москвы, сейчас в столице насчитывается немногим более 3 млн автомобилей, кроме того, из регионов в столицу ежедневно прибывает около 400 тыс. машин. Автопарк Москвы ежегодно увеличивается на 110-120 тыс. автомобилей.
Читать в полной версии

В Москве к 2010г. количество автомобилей может превысить 4 млн. Как сообщили РБК в правительстве Москвы, сейчас в столице насчитывается немногим более 3 млн автомобилей, кроме того, из регионов в столицу ежедневно прибывает около 400 тыс. машин. Автопарк Москвы ежегодно увеличивается на 110-120 тыс. автомобилей.

В городском правительстве подчеркнули, что столичный автопарк составляет 10% всего автопарка страны. "К 2015г., если прирост автопарка будет увеличиваться теми же темпами, количество автомобилей в Москве превысит 5 млн", - добавили в столичной мэрии.

При столь резком росте количества транспортных средств уже через пять лет движение в столице может практически полностью остановиться. Столичные и федеральные власти регулярно предлагают новые меры для избежания такого развития событий. Одним из самых распространенных решений, предпринимаемых властями, является сооружение многоуровневых развязок. В дополнение к этому предлагается также сократить число светофоров на московских улицах. Такое мнение, в частности, высказывал первый заместитель министра внутренних дел РФ Александр Чекалин.

В декабре 2006г. Мосгордума предварительно одобрила предложение немецкой строительной компании по строительству над основными магистралями города дорог-дублеров. Предполагается, что дороги второго уровня будут дублировать самые важные и загруженные артерии города. Такие магистрали можно будет создавать либо над существующей автотрассой, либо над свободным пространством на высоте 12 метров. Как считают разработчики концепции, по новым дорогам можно будет быстро преодолевать большие расстояния. Ездить по этим автотрассам будут в основном легковые автомобили. Ожидается, что строительство первого пилотного участка начнется уже в этом году.

Ранее столичная Госавтоинспекция предложила в качестве меры по борьбе с пробками введение платы за въезд в центр Москвы и поочередного движения автомобилей по четным и нечетным дням в зависимости от последней цифры госномера. Однако такой вариант разрешения проблемы сразу же подвергся резкой критике автолюбителей. К тому же подобные меры, предпринимаемые в других странах, не привели к значительному улучшению ситуации на дорогах. Исключением можно считать разве что Лондон, где практикуется взимание платы с автовладельцев за въезд в центральную часть города. Однако в Великобритании очень хорошо развита система контроля за нарушителями и отлажен механизм взимания штрафов, чего, по мнению экспертов, нет в России.

Увеличение численности автомобилей в городе усложняет и ситуацию с парковкой. Так, по данным на декабрь 2006г., дефицит мест для парковки в столице составил 2 млн машиномест. Всего в городе насчитывалось порядка 1,2 млн мест для стоянки автомобилей. Столичные власти планируют ежегодно строить порядка 150 тыс. машиномест, но, несмотря на предпринимаемые усилия, при таком увеличении количества автомашин в городе мест для парковки может по-прежнему не хватать.

Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Большой обзор ИТ-систем для работы с кадрами: цены, примеры и минусы
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником