Общество, 26 фев 2013, 01:05

Депозиты онлайн

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Сбербанк беспокоит продолжающееся снижение его доли на рынке депозитов. Сейчас она приблизилась к 45%. Чтобы изменить ситуацию, крупнейшая кредитная организация страны намерена активизировать продажи через Интернет.

Президент Сбербанка Герман Греф поставил перед сотрудниками банка цель — приостановить в этом году падение доли банка на рынке вкладов, рассказали РБК daily несколько источников, близких к руководству банка. Задача-минимум — сохранить свою долю на текущем уровне (сейчас она оценивается в 45,7%), задача-максимум — увеличить свою долю.

Еще пять лет назад Сбербанк контролировал свыше половины рынка депозитов России: на 1 января 2009 года у него находилось 51,9% вкладов граждан. Однако с тех пор его доля неуклонно снижается. При этом объем вкладов у Сбербанка с 2009 года вырос более чем в два раза, с 3,1 трлн до 6,6 трлн руб. (на 1 января 2013 года).

Представители кредитной организации рассказали, что ставка делается на привлечение средств клиентов за счет запуска новых видов вкладов, а также на развитие каналов продаж через Интернет. «Наши консультанты уже разъезжают по зарплатным клиентам с целью пояснить им, как открывать онлайн-вклады, например, через банкоматы, которые расположены у них на предприятии, — отметил директор управления вкладов и инвестиционных продуктов Сбербанка Дмитрий Огуряев. — У банка громадное количество устройств самообслуживания». Сейчас у банка свыше 100 тыс. клиентов, которые открыли онлайн-вклады, средняя сумма такого депозита — 650 тыс. руб. Более 20 млн человек — участники зарплатных проектов банка.

По словам старшего вице-президента банка ВТБ24 Дмитрия Белавина, формат работы, когда сотрудник выезжает прямо на предприятие, в ВТБ24 называется «Банк на работе». «Мы предлагаем такой сервис для работников предприятий, участвующих в зарплатных проектах. Клиент может получить консультацию по всем банковским продуктам, включая вклады, оформить вместе с консультантом кредит наличными и кредитную карту», — сообщил банкир. По его словам, такой метод продвижения продуктов эффективен, ведь, по сути, работник предприятия получает своего персонального банкира прямо на рабочем месте.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом