Общество, 26 фев 2013, 01:01

Пятилетняя Audi или новая Skoda?

Читать в полной версии
Фото: Skoda

Посетители Женевского автосалона в начале марта смогут ознакомиться с новой Skoda Octavia, которая предстанет сразу в двух ипостасях. Первая — это кузов универсал, а вторая — знаменитый фирменный лифтбек с поднимающейся секцией заднего стекла.

В марте мы воочию увидим завершение сложного и дорогостоящего маневра чешского бренда, который за пару десятилетий проделал разворот от бюджетного восточноевропейского игрока к одному из гегемонов сегмента С. Маркетологи Volkswagen решили сделать Skoda альтернативой Audi для тех людей, кто еще ездит на подержанных премиальных машинах, но уже мечтает без потери комфорта найти им качественный заменитель. Для этих целей служит и ребрендинг компании, призванный несколько отойти от восточноевропейского имиджа к респектабельности, аристократизму и даже изысканности. Не случайно для Skoda будут доступны комбинации силовых агрегатов, кузовов, коробок и трансмиссий, недоступных для Volkswagen или Seat.

И действительно, облик экстерьера Skoda Octavia похож на плавные линии старых Audi. Автомобиль получил широкую решетку радиатора, прямоугольные фары и даже задние фонари, сильно смахивающие на творения ингольштадтских дизайнеров 15-летней давности.

В салоне тоже возникает ощущение дежавю. Здесь все буквально дышит полузабытым премиальным стилем. И руль, и дверные ручки, и дефлекторы напоминают о светлом прошлом. Одним словом, Skoda Octavia навевает ассоциации с добрыми временами, когда пригнать из Германии пятилетнюю Audi считалось очень престижным.

Габаритные размеры автомобиля изменились значительно. Колесная база увеличилась аж на 108 мм, что, естественно, прибавило пространства на заднем ряду, и пассажиры смогут сидеть нога на ногу. Длина лифтбека Skoda Octavia выросла на 90 мм, а ширина на 45 мм. Объем багажника увеличен на 30 л и теперь составляет 590 л.

В Женеве покажется и универсал Octavia. Его колесная база такая же, как у лифтбека, — 2796 мм, а вот багажник больше. При закрытой шторке он вмещает 610 л. А при сложенных спинках задняя часть машины превращается в грузовой отсек объемом 1740 л.

Примечательно, что в Швейцарии на стенде компании встанет полноприводная модификация универсала Skoda Octavia, комплектующаяся 2,0-литровым дизелем и роботизированной коробкой. Такой версии в модельной линейке чешского бренда еще не было. Помимо дизелей для автомобиля подготовлены 1,2-литровые турбированные агрегаты TSI с мощностью 105 л.с., а также инновационные 1,4-литровые бензиновые «четверки» TSI с отключаемой парой цилиндров.

Маркетологи компании обещают удержать цены на прежнем уровне. Но в России попадаться на это лукавство не стоит. Дилеры уже рассматривают возможность повышения цен на техническое обслуживание, а представительство подумывает о переоценке опций. В любом случае аналогично укомплектованный автомобиль будет обходиться дороже, нежели предыдущий. Товарные машины приедут в Россию уже к лету.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным