Общество, 26 фев 2013, 01:03

«Мы не собираемся снижать долю госзаказов в нашем портфеле»

Читать в полной версии
Фото: ТЕХНОСЕРВ

Как стало известно РБК daily, вместо основателя и совладельца ГК «Техносерв» Алексея Ананьева главой группы станет Сергей Корнеев, ранее курировавший в компании работу с операторами связи. Перемены связаны с назначением г-на Ананьева гендиректором госкорпорации «Системы управления». О госзаказах, «Ростелекоме», новом проекте операторов «большой тройки» и планах самого «Техносерва» СЕРГЕЙ КОРНЕЕВ рассказал в блицинтервью корреспонденту РБК daily СЕРГЕЮ ХАЙРУКУ.

— Сергей, что изменится с вашим назначением?

— Я работаю в группе 20 лет. Было бы странно, если бы я, вступив в новую должность, вдруг захотел все изменить. Главное достоинство «Техносерва» — стабильность, поэтому мы собираемся и дальше придерживаться своей модели бизнеса. Будем развивать растущие направления, переформатируем отстающие.

— Судя по тому, что именно вы стали во главе «Техносерва», направление телекома относится к числу растущих?

— Имеете в виду, что я сам возглавлял когда-то департамент по работе с операторами связи? Тут все логично: с середины 1990-х телеком был и остается драйвером рынка, крупнейшим потребителем IT-технологий. Это и инфраструктура, и приложения. «Техносерв» рос вместе с операторами связи — сейчас это направление составляет более 40% нашего оборота. Операторы всегда стремились конкурировать не ценой, а количеством и качеством услуг, поэтому все, что было наработано в телекоме, сейчас используется в других отраслях, в том числе в госсекторе.

— Кстати о госсекторе. Ваши конкуренты из «Крока» утверждают, что долю госзаказа интеграторы должны снижать. Разделяете это мнение?

— Работать с госзаказчиком не всегда просто: это жесткие сроки и требования. Но государство потребляет все больше IT- и телеком-услуг, поскольку все чаще оказывает услуги населению в электронном виде. Мы не собираемся снижать долю госзаказов в нашем портфеле, а это более 20% на текущий момент. Вообще, если вывести за скобки многочисленные регламенты и законы, регулирующие взаимоотношения госзаказчика и подрядчика, работа с государством мало отличается от любого коммерческого проекта. Тем более что все чаще на госслужбу идут профессионально состоявшиеся, разбирающиеся в IT специалисты.

— У государства нередко появляются разногласия с исполнителем. Пример — претензии министра связи Николая Никифорова к руководству и стратегии «Ростелекома». Вы на чьей стороне?

— Вопрос не совсем корректен. «Техносерв» всегда на стороне заказчика. Нашим заказчиком является «Ростелеком», а следовательно, государство как основной акционер оператора. Они неотделимы, здесь дело не в личностях. «Ростелеком» взял на себя обязательства предоставить определенный набор услуг. И эти обязательства должны выполняться вне зависимости от того, кто возглавляет или курирует компанию. Развитие госоператора не должно останавливаться. Что касается моей позиции, я всегда на стороне тех, кто развивает. В конечном счете нам интересно, чтобы росла вся отрасль.

— Переформулирую. В Минкомсвязи не раз заявляли о претензиях к «Ростелекому» по срокам и качеству реализации проекта электронного правительства. В чем может быть их причина?

— Но ведь нынешний руководитель «Ростелекома» не сам выполняет этот проект. Есть команда, подрядчики. Скорее нужно говорить о том, что неверен выбор подрядчиков или принцип этого выбора.

— Знаете ли вы об идее объединения и совместного использования инфраструктуры операторов связи? Насколько реален этот проект?

— Я бы не стал называть это проектом, пока это красивая идея. Насколько я знаю, есть решение со стороны одного оператора «большой тройки», остальные думают. Проект заработает, когда администратор единой инфраструктуры сможет предоставлять услугу пользования сетью дешевле, чем это обходится операторам связи в настоящий момент. Пока же сотовикам понятнее модель, когда их сети передаются на аутсорсинг производителям основного оборудования, на котором они построены. Такая модель избавляет операторов от необходимости содержать огромное количество обслуживающего персонала.

— Та стабильность, с которой мы начали, основывается на классической модели интегратора, по­строенной на перепродаже зарубежного оборудования?

— Перепродажа «железа» — это как раз нестабильность. Назвать интеграцией такой бизнес сложно, это скорее box-moving (перепродажа оборудования с минимальными консалтинговыми услугами). У нас есть инфра­структурные проекты, но при внутренних затратах на сотрудников 10% общая доходность сделок должна быть гораздо выше, чем на поставках «железа». Потому «Техносерв» занимается не столько оборудованием, сколько критически важными бизнес-приложениями. В этом случае мы имеем долгосрочные отношения с заказчиком, в основе которых уже не box-moving, а консалтинговые проекты в IT. Это и называется стабильностью.

Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока