Общество, 26 фев 2018, 07:39

«Аэрофлот» обвинил авиадиспетчеров в задержках своих рейсов в Шереметьево

В середине февраля «Аэрофлот» зафиксировал задержки при посадке своих бортов в Шереметьево. По данным авиаперевозчика, причина — вынужденное ожидание в очереди на посадку, в котором виноваты авиадиспетчеры
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Около 1,6 тыс. самолетов рейсов «Аэрофлота» 11 и 12 февраля сели с опозданием в московском аэропорту Шереметьево из-за вынужденного ожидания в очереди на посадку, возникшего из-за проблем с прокладыванием маршрутов диспетчерами. Об этом говорится в письме гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева к главе Росавиации Александру Нерадько и гендиректору ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения​» Игорю Моисеенко, с текстом которого ознакомился «Коммерсантъ». В авиакомпании подтвердили отправку письма.

Топ-менеджер авиаперевозчика подчеркнул, что из-за «ненадлежащего векторения» самолетов авиадиспетчерами пунктуальность прибытия рейсов «Аэрофлота» снизилась на 14,7%. Савельев также добавил, что пребывание лайнеров в зоне ожидания увеличивает рабочее время экипажей, что может нарушить месячные и годовые санитарные нормы налета.

Компания пожаловалась, что из-за таких опозданий увеличиваются расходы на топливо и отправку пассажиров, опоздавших на стыковочные рейсы. Перевозчик также опасается, что из-за этого могут начаться дополнительные проверки со стороны прокуратуры. Гендиректор «Аэрофлота» подчеркнул, что если ситуация не изменится, то компания обратится в суд.

Представитель ФГУП на запрос издания ответил, что корпорация проводит анализ по всем случаям, перечисленным в письме, разбор в целом займет около двух недель. В госкорпорации не согласились с высказанной Савельевым критикой и заверили, что самолеты «Аэрофлота» отправляются в зону ожидания, когда невозможно обеспечить их безопасную посадку, поскольку взлетно-посадочные полосы заняты, очищаются от снега или на них заливаются швы. Во ФГУПе добавили, что из-за реконструкции терминального комплекса аэропорта его пропускная способность ограничена.

По словам источников издания, между авиакомпанией, аэропортом и ФГУПом согласован сценарий действий в разных погодных условиях. Так, при хорошей погоде Шереметьево может обслуживать 65 взлетно-посадочных операций в час, при плохой — 36. Собеседники «Коммерсанта» заверяют, что в настоящее время аэропорт ограничивается 50 операциями в час, из-за чего возникают задержки.

Снежный рекорд: последствия обильных осадков в Москве и регионах
Фотогалерея

​Во ФГУПе в свою очередь признали «незначительные сбои» при работе новой автоматизированной системы. По данным корпорации, эти сбои являются «детской болезнью», которая никак не влияет на безопасность полетов.

В пресс-службе Шереметьево РБК сообщили, что «это сфера компетенции «Аэрофлота» и ГК по ОрВД» («Госкорпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации». — РБК) и рекомендовали обратиться к ним.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии