Общество, 26 мар 2007, 20:15

Роспотребнадзор проверит авиаперевозчиков

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) проведет внеплановые проверки обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов воздушным транспортом.
Читать в полной версии

Соответствующий приказ "Об усилении государственного санитарно-эпидемиологического надзора за объектами воздушного транспорта" глава службы Геннадий Онищенко направил в адрес территориальных управлений Роспотребнадзора.

Как говорится в сообщении Роспотребнадзора, проверки необходимы в связи с увеличением числа обращений летного состава гражданской авиации по поводу неудовлетворительных условий труда.

В сфере интересов территориальных управлений Роспотребнадзора будут условия труда и соблюдение режимов труда и отдыха летного состава, проведение обязательных медицинских осмотров летного состава (в том числе профилактических прививок), проведение производственного контроля на объектах воздушного транспорта.

Информация о проведенных мероприятиях должна быть представлена в Роспотребнадзор до 10 сентября 2007г., отмечается в приказе.

Предыдущие проверки состояния дел в российской авиации прошли осенью 2006г. Как заявил тогда генпрокурор РФ Юрий Чайка, они вскрыли большое количество нарушений законодательства в области безопасности на воздушном транспорте. По словам Ю.Чайки, имели место факты использования в авиации некачественных, "а то и вовсе контрафактных" деталей для самолетов. Проверки показали также, что на территории аэропортов зачастую размещались объекты, не связанные с авиацией, а многие аэродромы и авиакомпании действовали без необходимых сертификатов и лицензий.

Внимание властей к положению дел в авиации вызвано целой серией ЧП. Последнее – авария при посадке в Самаре Ту-134 рейса №471 Сургут - Самара – Белгород 17 марта с.г. Лайнер приземлился за 400 метров до начала взлетно-посадочной полосы, в результате чего фюзеляж машины развалился. Погибли шесть человек. Еще 27 были доставлены в больницы, из них восемь человек с тяжелыми травмами, пятнадцать с повреждениями средней тяжести, четверо с легкими телесными повреждениями.

Необходимо вспомнить и целую серию авиакатастроф лета 2006г., унесших жизни почти 300 человек. Отметим и то, что с завидной регулярностью в России регистрируются вынужденные посадки лайнеров из-за обнаруженных в полете неисправностей.

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года