Общество, 26 мар 2008, 12:06

В японском метро начинает работу "полиция хороших манер"

В общественном транспорте японского города Иокогама начинается кампания против пассажиров, не соблюдающих правила поведения в общественных местах. Как сообщает Би-би-си, для этой цели создана специальная "полиция по соблюдению этикета".
Читать в полной версии

Представители новой должности будут просить пассажиров уменьшить громкость плееров и напоминать, что нужно уступать место женщинам и старикам. Это решение было принято в связи с растущей обеспокоенностью тем, что в Японии, где всегда свято соблюдали этикет, растет число случаев проявления грубости невоспитанности.

Согласно результатам недавнего опроса общественного мнения, почти 90% опрошенных считают, что стандарты поведения в японском обществе упали. Это, в частности, выражается тем, что пассажиры перестают уступать место пожилым людям и беременным женщинам, громко разговаривают по мобильному телефону, поправляют макияж и слишком громко слушают музыку в наушниках, мешая соседям. Больше всего подобных нарушений встречается в переполненных японских электричках.

Городские власти Иокогамы создали "эскадрон защитников хороших манер" с тем, чтобы его представители попытались исправить положение. В эту группу входят в основном люди, которым далеко за 60 и которые хорошо знакомы со правилами хорошего тона. Они будут носить ярко-зеленую форму.

Новых сотрудников будут сопровождать более молодые охранники – на случай, если убеждения и дружелюбные советы будут восприняты в штыки. Однако у стражей этикета не будет права заставлять нарушителей выполнить их рекомендации.

Сторонники этих мер надеются, что рафинированные манеры членов группы произведут впечатление на плохо воспитанных пассажиров, которые застыдятся себя и захотят исправиться.

Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
Какие правила игры разработаны для криптофермеров в России
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
Эффективный поиск работы: что учесть в 2025 году — исследование
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС