Общество, 26 мар 2009, 08:44

Работодатели определились, кого не уволят в кризис

Сотрудники, непосредственно приносящие прибыль своим компаниям, могут не беспокоиться за сохранность рабочего места даже в период кризиса, пишет сегодня газета РБК-daily. Как утверждают специалисты рекрутинговой компании "Империя кадров", работодатели высоко ценят в первую очередь инженеров и менеджеров по продажам.
Читать в полной версии

Первыми кандидатами на увольнение являются маркетологи, пиарщики и специалисты с опытом работы менее двух лет. Эксперты подтверждают: высококвалифицированных специалистов компании будут беречь и в кризис.

Определяя перечень самых востребованных специалистов, которым безработица не грозит даже в разгар кризиса, авторы исследования опросили 75 компаний в сфере торговли, страхования, строительства, промышленности, логистики, фармацевтики, автоперевозок. Более половины опрошенных (56%) уверяли, что не планируют сокращать персонал, если экономическая ситуация в стране не ухудшится.

Наименьшие шансы попасть под сокращение, даже если кризис будет углубляться, у менеджеров по продажам (так ответили 68% респондентов) и у специалистов-производственников (57%). В частности, ни одна из пяти опрошенных логистических компаний не планирует сокращать специалистов по логистике и экспедиторов, а ни одна из шести опрошенных строительных компаний не готова расстаться с инженерами и проектировщиками. Предприятия реального сектора берегут инженеров-технологов, а фармацевтические компании — медицинские кадры.

"Наиболее защищены те сотрудники, которые реально зарабатывают для компании деньги, — говорит гендиректор компании "Международный консультативно-правовой центр по налогообложению" Дмитрий Винокуров. — Их сокращение коснется только в случае сильного падения объемов выручки или резкого неподконтрольного роста затрат, обусловленных, к примеру, удорожанием импортного сырья".

Компании не будут увольнять менеджеров по работе с ключевыми клиентами, "ведь нарушенные связи могут негативно повлиять на взаимоотношение с клиентами", добавляет гендиректор компании "РБС — Человеческие ресурсы" Ксения Сухотина. Также будут сохранять управленцев, пользующихся авторитетом у подчиненных, умеющих правильно поставить задачу и проконтролировать ее выполнение. Наиболее высокие шансы попасть под сокращение - у маркетологов, пиарщиков, административного персонала, менеджеров по развитию и специалистов с небольшим опытом работы, заключает Дмитрий Винокуров.

По данным поисковой машины по вакансиям и резюме "Улов-Умов", с дефицитом рабочих мест в последнюю очередь столкнутся как раз менеджеры по продажам и руководители отдела продаж - количество вакансий по этим специальностям превышает 33 тыс. Не останутся без предложений секретари, помощники руководителей и офис-менеджеры, - всего в базе проекта Улов-Умов нашлось почти 15 тыс. предложений. И наконец, на третьем месте значатся бухгалтеры, спрос на которых остается стабилен – чуть более 10 тыс. вакансий. Вместе они занимают 18% от общего количества вакансий.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Акции, облигации или валюта: куда эксперты советуют вложиться в декабре
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Гречиха перестала быть сверхприбыльной для компаний. Как это меняет рынок
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать