Общество, 26 мар 2013, 01:00

Большинство россиян тратят на одежду и обувь до 20% зарплаты

Более чем две трети россиян тратят на одежду и обувь не более 20% ежемесячной зарплаты. При этом примерно 28% россиян (в первую очередь мужчины с невысоким доходом старше 45 лет) тратят менее 10% зарплаты. Такие данные приводятся в опросе, проведенном исследовательским холдингом "Ромир".
Читать в полной версии
Фото: РБК

От 20% до 30% зарплаты тратят на одежду и обувь 22% опрошенных, а свыше 30% - 8% респондентов. Причем среди указавших такой вариант ответа выше доля молодежи 18-24 лет.

Чаще всего россияне покупают одежду и обувь в мультибрендовых торговых центрах (79%) или отдельных небольших магазинах (54%), а вот бутики и магазины дизайнерской одежды посещает пятая часть опрошенных (22%).

Кроме того, россияне все чаще покупают одежду и обувь в иностранных онлайн-магазинах через Интернет - такой вариант ответа указали 15% респондентов. Во время путешествий за границу не упускают возможности обновить гардероб 12% участников опроса.

Достаточно популярным способам обновления гардероба оказался заказ одежды и обуви по каталогам - в среднем так поступают 20%.

Отмечается, что 34% опрошенных покупают одежду и обувь "когда захочется" и не реже раза в месяц. Среди таких покупателей значительно больше женщин и россиян с достаточно высоким доходом. А четверо из 10 респондентов (41%) обычно обновляют гардероб перед началом каждого сезона. Особенно такой стиль покупок характерен для мужчин.

Выяснилось также, что мужчины чаще женщин покупают одежду во время распродаж - раз в полгода. Раз в год и реже одежду и обувь покупают 7% опрошенных, причем среди них также преобладают мужчины и представители низкодоходной группы.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company