Крушение A320 в Альпах, 26 мар 2015, 21:27

Автопилот разбившегося А320 получил команду на снижение до 30 м

Автопилот Airbus A320 до крушения был переключен на снижение до минимально возможной высоты в 30 м. По данным FlightRadar24, перед этой командой лайнер находился на высоте 11,5 тыс. м и начал снижение уже через 9 секунд
Читать в полной версии
(Фото: AP)

​Автопилот Airbus A320, который потерпел крушение на юге Франции, был переключен на снижение до минимально допустимого значения в 100 футов (30 м), сообщает Reuters со ссылкой на данные сервиса FlightRadar24, который позволяет следить за траекторией воздушных судов.

Информацию о команде автопилота сервис получил с помощью анализа спутниковых данных. Как пояснил Reuters руководитель FlightRadar24 Фредерик Линдаль, «автопилот был вручную изменен» с высоты в 11,5 тыс. м до 30 м. 9 секунд спустя самолет начал снижаться, уточнил он. Отметка в 100 футов значительно ниже уровня, на котором произошла авиакатастрофа — 6 тыс. футов (около 2 тыс. м).

Ранее стало известно, что самолет начали снижаться через 30–40 минут после вылета, едва достигнув крейсерской высоты. После этого связь с пилотами была потеряна.

По словам Линдаля, FlightRadar24 поделится своими данными с французскими следователями.

Ранее в четверг прокурор Марселя Брис Робэн сообщил, что в момент крушения за штурвалом A320 находился второй пилот — 28-летний Андреас Лубиц. Он заявил, что молодой человек «сознательно» направил самолет в пике с высоты в 11,5 тыс. м и в момент столкновения с землей был жив. В этот момент командира экипажа в кабине пилотов не было. Согласно данным «черного ящика» о последних 30 минутах полета, признаков паники в кабине не было, а второй пилот не произнес ни слова до столкновения с землей.

В последние 10 минут перед падением командир постоянно звал второго пилота через дверь, которую тот запер изнутри. Прокурор отказался назвать действия Лубица самоубийством, а также заявил, что тот «не был известен как террорист».

Немецкая сторона версию о намеренном уничтожении A320 сочла правдоподобной, сообщил министра транспорта ФРГ Александер Добриндт. Эту версию крушения прокомментировали и в авиакомпании Lufthansa. Назвать случившееся самоубийством CEO Lufthansa Карстен Шпор отказался. «Если человек убивает себя и еще 149 других человек, следует использовать другое слово — не самоубийство», — сказал он.

В ходе пресс-конференции Шпор также отмечал, что командир экипажа покинул кабину пилотов по всем правилам, принятым в Lufthansa, то есть когда рабочая нагрузка была минимальной. По его словам, сейчас речь идет о «трагическом отдельном случае», который не может предотвратить ни одна система. Он добавил, что вопросами психического здоровья второго пилота должно заниматься следствие.

В четвергом вечером стало известно, что следователи пришли с обысками в дом родителей Лубица в Монтабаур. Там же жил и погибший. До этого стало известно, что у дома выставлена охрана.

Журналистам также удалось пообщаться со знакомыми Лубица, которые назвали его «нормальным парнем». Так, в частности, погибшего пилота охарактеризовал руководитель аэроклуба Монтабаур, в котором пилот получил свою первую летную лицензию много лет назад. Со ссылкой на страницу Лубица в Facebook, Reuters отмечал, что молодой человек вел активный образ жизни, бегал полумарафоны, интересовался поп-музыкой и ходил в ночные клубы.

Airbus A320 немецкого лоукостера Germanwings (входит в Lufthansa) разбился 24 марта во французских Альпах. Лайнер следовал из Барселоны в Дюссельдорф На борту находились 144 пассажира и шесть членов экипажа. Все они погибли.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением