Общество, 26 апр 2006, 18:17

Россияне не экономят на сигаретах и автомобилях

Россияне в случае трудных времен готовы экономить на развлечениях вне дома (57% респондентов), покупке новой одежды (45%) и техники (44%). Такие данные приводятся в глобальном on-line исследовании международной маркетинговой компании ACNielsen. Результаты опроса россиян близки к глобальным: более половины респондентов во всем мире заявили, что сэкономят средства, отказавшись от развлечений вне дома (57%) и ограничив траты на новую одежду (53%), а 48% готовы отложить замену имеющейся у них техники на новые модели.
Читать в полной версии

Среди других наиболее популярных мер по сокращению трат российские потребители назвали поиск наиболее выгодных вариантов при оформлении займов, страховок и кредитов (36%) и отказ от ежегодного отпуска (34%).

Между тем лишь 11% россиян готовы экономить за счет снижения затрат на личное транспортное средство, которое есть в распоряжении у 46% опрошенных.

Сократить затраты на курение готовы 9% россиян, тогда как, например, в Австрии и Германии урезать потребление сигарет хотя бы частично готов 21% опрошенных. В случае необходимости экономить 17% россиян перейдут на более дешевые марки алкогольной продукции, причем по числу готовых к такой мере во всех странах россияне уступают лишь ирландцам (19%) и идут наравне с японцами и жителями Великобритании.

Перейти на более дешевые марки продовольственных товаров выбрали в качестве стратегии экономии более половины опрошенных французов, португальцев, австрийцев и датчан. Семь из десяти стран, где идея выбора более дешевых продуктов нашла наибольшую поддержку, находятся в Европе. Россия входит в десятку стран, где с подобным вариантом экономии средств согласились менее всего респондентов из числа опрошенных - 18%, наряду с жителями Южной Кореи (13%) и Индии (10%).

Использовать старую модель персонального компьютера, мобильного телефона и другой техники с целью избежать дополнительных трат готовы 44% опрошенных россиян. В целом в мире шесть из десяти стран, где потребители для экономии средств в первую очередь готовы отложить покупку новой техники, принадлежат Азиатско-Тихоокеанскому региону. В наименьшей степени данную идею поддержали жители Германии и Японии.

Урезать расходы на мобильную связь в наибольшей степени готовы жители Южной Африки, Бразилии и Мексики. Среди россиян только 20% выберут данный способ экономии, а хуже всего эта идея была воспринята в Швеции (10%), Гонконге (12%) и Дании (14%).

Опрос интернет-пользователей проводился в 42 странах, в нем приняли участие 23,5 тыс. человек.

По поводу двух самых сильных пристрастий россиян можно сказать следующее. Во-первых, каждый третий житель России признает себя курящим. Эта вредная привычка в основном присуща мужчинам (59% против 15% женщин). И за последние 5 лет число курящих практически не изменилось. При этом курильщики отдают себе отчет в опасности этой вредной привычки. Так, большинство россиян считают, что курение способствует развитию легочных заболеваний и рака легких. Курение также вызывает появление проблем у беременных женщин и способствует развитию сердечных заболеваний. При этом большинство курильщиков считают курение опасным, и тем не менее продолжают курить.

Во-вторых, россияне не в состоянии отказаться от своего автомобиля. Причем, по оценке независимых экспертов, уже в 2007-2008 каждая вторая машина, купленная российскими гражданами, будет иномаркой. В Минпромэнерго, правда, считают, что это случится только к 2010.

Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple