Общество, 26 апр 2016, 12:13

Генпрокурор назвал критической ситуацию c пассажирскими автоперевозками

Ситуация в сфере пассажирских автомобильных перевозок критическая: за руль садятся водители с медицинскими противопоказаниями, в состоянии алкогольного опьянения и лишенные прав, предупреждает генпрокурор Юрий Чайка
Читать в полной версии
(Фото: Lori)

Ситуация с безопасностью в сфере пассажирских перевозок автомобильным транспортом является критической, отмечается в докладе генерального прокурора России Юрия Чайки. Документ поступил в Совет Федерации в преддверии намеченного на 27 апреля выступления генпрокурора перед сенаторами.

«Проверка показала, что ситуация в указанной сфере является критической. Хозяйствующими субъектами повсеместно игнорируются требования законодательства о лицензировании пассажирских перевозок. К ним допускаются водители, имеющие медицинские противопоказания, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, а также лица, лишенные права управления транспортными средствами», — отмечается в докладе (цитата по «РИА Новости»).

В декабре 2015 года пресс-служба Генпрокуратуры сообщала о выявлении многочисленных нарушений правил осуществления пассажирских автоперевозок, в частности об отсутствии у ряда перевозчиков необходимых лицензий и иных документов и выходе на линии неисправного транспорта.

«В большинстве регионов страны пассажирские перевозки осуществляются на автобусах с неисправными рулевым управлением, тормозной системой, при отсутствии ремней безопасности, медицинских аптечек, с установленными дополнительными посадочными местами и просроченным газобаллонным оборудованием», — отмечалось в сообщении Генпрокуратуры.

Прокурорские проверки показали также, что за рулем автобусов нередко оказываются водители, состоящие на учете в наркодиспансерах либо лишенные водительских прав.

В середине марта 2016 года официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной заявил, что в 2015 году Генпрокуратурой было выявлено более 170 тыс. нарушений закона в сфере обеспечения безопасности участников дорожного движения, к дисциплинарной ответственности привлечено около 19 тыс. должностных лиц, к административной — около 7 тыс. должностных лиц и компаний, возбуждены уголовные дела в отношении около 500 человек.

Представитель Генпрокуратуры говорил, что дополнительную угрозу безопасности пассажиров создает несоблюдение организаторами перевозок права водителей автобусов на отдых, в результате чего водители слишком долго находятся за рулем. Одним из примеров, когда переработка привела к трагедии, представитель Генпрокуратуры назвал ДТП с пассажирским автобусом, случившееся в июне 2015 года на трассе Омск — Нижняя Омка, в котором погибли 16 человек. «Продолжительность сверхурочной работы водителя, совершившего это ДТП, в 2015 году составила почти 600 часов», — пояснил тогда Куренной.

Еще одной угрозой россиянам в докладе Юрия Чайки названо использование нарушающих их права схем кредитования, в том числе навязывание услуг, изменение в одностороннем порядке условий договоров, начисление не предусмотренных изначально штрафных санкций. По словам генпрокурора, из-за использования таких схем многие россияне в 2015 году оказались «в сложной и даже критической жизненной ситуации». Озабоченность прокуратуры вызвали многочисленные случаи «нелегальной выдачи займов микрофинансовыми организациями, не состоящими в государственном реестре и фактически действующими бесконтрольно».

В числе прочих проблем в докладе генпрокурора упоминаются нарушения, выявленные ведомством в деятельности Роспотребнадзора. «Проведенная проверка в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека показала, что службой ослаблен санитарно-эпидемиологический надзор, необоснованно создаются административные барьеры для ведения законной предпринимательской деятельности, а также нарушаются порядок и сроки рассмотрения обращений граждан», — говорится в докладе.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм