Общество, 26 апр 2019, 12:28

Суд встал на сторону «Победы» в споре о платной регистрации на рейсы

Московская межрегиональная транспортная прокуратура обжаловала решение авиакомпании о введении платы в €25 за регистрацию в иностранных аэропортах. Но суд оснований для удовлетворения иска не нашел
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Щербинский районный суд отказался удовлетворить иск Московской межрегиональной транспортной прокуратуры (ММТП), добивавшейся отмены взимания с пассажиров авиакомпании «Победа» платы за регистрацию на рейсы, вылетающие из городов других стран, непосредственно в аэропортах.

«Вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований», — заявили РБК в пресс-службе Щербинского районного суда Москвы.

РБК направил запрос в пресс-службу «Победы».

Плату за регистрацию на рейс в зарубежных аэропортах (за исключением стран Таможенного союза — Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия) «Победа» ввела в конце октября 2018 года. В соответствии с правилами, размещенными на сайте авиакомпании, за регистрацию непосредственно на стойках иностранных аэропортов с пассажиров взимается сбор в размере €25 или £22. При этом зарегистрироваться онлайн на сайте «Победы» вылетающие из таких аэропортов пассажиры могут бесплатно.

Транспортная прокуратура сочла новое правило незаконным и в декабре 2018 года подала иск в суд.

Позднее «Победа» пыталась убедить Минтранс в необходимости введения аналогичного правила — бесплатная регистрация онлайн и платная на стойке аэропорта — и для вылетов из российских аэропортов. По словам гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова, это позволило бы снизить стоимость билетов примерно на 200 руб. При этом стоимость индивидуальной регистрации в российских аэропортах, по его оценке, могла составить около 1 тыс. руб.

«Мы уверены, что 90% людей будут регистрироваться онлайн и смогут сэкономить. Мы сразу же вычтем этот сбор из цены билета, как только получим разрешение», — обещал он.

Однако Минтранс предложение «Победы» о внесении соответствующей поправки в Федеральные авиационные правила не поддержал.

Каждую секунду - мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды