Общество, 26 мая 2004, 09:08

Интерпол: "Аль-Кайеда" торгует фальшивыми шампунями

Террористические организации всего мира все чаще добывают деньги путем торговли поддельными товарами. Об этом на международной конференции по борьбе с контрафактной продукцией заявил глава Интерпола Рональд Ноубл, передаёт ВВС.
Читать в полной версии

По словам генерального секретаря Интерпола, террористические организации в последнее время активно налаживают контакты среди фальсификаторов известных торговых марок. В качестве примера Ноубл привел перехват в Дании контейнера с фальшивыми шампунями и другими туалетными принадлежностями, отправленный, как предполагается, членом "Аль-Кайеды".

Военизированные группировки в Северной Ирландии и Колумбии, по словам Ноубла, зарабатывают на пиратских компакт-дисках и сигаретах. А в Ливане в октябре 2003 года была задержана партия фальшивых автомобильных запчастей общей стоимостью $1,2 млн. Следствие выявило, что доход от продажи этого товара должен был поступить спонсорам группировки «Хезболлах».

Ноубл отметил, что контрафактная продукция - это такой вид подпольного бизнеса, где доходы высоки, а риск относительно невелик, не в последнюю очередь потому, что во многих странах правительства и полиция не уделяют борьбе с ним должного внимания. По приблизительным оценкам, обороты этого бизнеса во всем мире составляют около 500 млрд евро в год - возможно, до 9% от общего объема мировой торговли.

Масштаб проблемы проиллюстрировал представитель компании Unilever Энтони Саймон. Он сообщил, что количество подделок некоторых марок его компании, например, парфюмерии Calvin Klein растет на 30% в год.

Pro
«Политика депрессии»: почему либеральные взгляды делают людей несчастными
Pro
Ошибки применения льготных налоговых режимов. Что не понравится ФНС
Pro
«Гаситель энтузиазма»: 4 черты плохого руководителя — Fast Company
Pro
Насколько вероятно возвращение Visa и Mastercard в Россию
Pro
Техномиллиардеры активно поддержали Трампа. Чего они ждут взамен
Pro
76% эйчаров столкнулись с травлей в российских компаниях. Чем она вызвана
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
Подчиненные меня не слышат: как ставить задачи, чтобы их выполняли