Общество, 26 мая 2008, 13:09

"Тематические" поселки формируют рынок загородной недвижимости

Ведомственные поселки, жителей которых связывала профессиональная деятельность, прообразы клубных объединений (различные охотничьи заимки, рыбацкие избы) были популярны еще в советские времена. Сегодня поселки "по интересам" стали не просто модным явлением, а принципом, по которому строятся и формируются загородные резиденции.
Читать в полной версии

Появились поселки для почитателей конного спорта, охоты и рыбалки, с собственным горнолыжным спуском, яхт-клубом или полем для гольфа.

По оценкам экспертов, общая доля объединений по интересам на рынке загородной недвижимости пока не превышает 5-6%, но спрос на жилье в них по-прежнему высок.

"Такой профиль коттеджных поселков более чем востребован, потому что девелоперу все больше приходится сталкиваться с жесткой конкуренцией, с переизбытком предложений на рынке", - отмечает в эфире РБК-ТВ в программе "Сфера интересов" член совета директоров компании "Мосситигрупп" Дмитрий Чертковский. По его словам, "тематический" поселок – это исключительно маркетинговый ход, с помощью которого можно быстрее и дороже продать проект. Цены на коттеджи в тематических поселках стабильно растут на 30-35%, зачастую рост может составить 50% в год.

Большинство "тематических" поселков позиционируется как элитная загородная недвижимость. Такие коттеджи располагаются на качественных земельных участках с правильной сбалансированной инфраструктурой, что позволяет рассчитывать на получение хорошей прибыли от проекта. Правда, существуют "тематические" поселки бизнес-класса, которые находятся в удалении от Москвы на 100-150 км.

Большинство коттеджных поселков сконцентрировано на Новорижском направлении. По этому направлению, рассказывает Д.Чертковский, строится 30 поселков с домами, 15 поселков с таунхаусами, 45% из этого предложения составляют землевладения стоимостью более 3 млн дол. Ведется строительство на Калужском, Киевском и Дмитровском направлениях, частично на Рублево-Успенском шоссе, но в достаточной удаленности от Москвы.

Надо отметить, что еще недавно девелоперы формировали тематику поселков, исходя из природных характеристик земельного участка. Например, если поселок находился на берегу судоходных водохранилищ, то там должен быть яхт-клуб. Сейчас, когда качественных земель не хватает, девелоперам придется самим создавать уникальность загородных проектов. По той же причине, загородная жизнь выходит за привычные 30 км от Москвы, но потенциальных покупателей не пугает расстояние в 40-50 км, которое можно преодолеть по магистрали.

Добавим, что, приобретая коттедж в таких комплексах, покупатель должен учесть эксплуатационные расходы, направленные на поддержание существующей инфраструктуры. Размер взноса зависит от тематики поселка. Например, одним из самых дорогих удовольствий жителей поселка стал собственный гольф-клуб. Как отмечает специалист департамента загородной недвижимости агентства Penny Lane Realty Светлана Манзуркина, "дома, которые находятся в клубном поселке, платят ежегодно 100 тыс. долл. на поддержание инфраструктуры". Правда, сейчас девелоперы стараются располагать инфраструктуру таким образом, чтобы ею могли пользоваться не только обитатели поселка, но и жители соседних населенных пунктов.

Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват