Общество, 26 мая 2008, 15:34

Российский рынок цифровых фотокамер ничтожно мал

Российский рынок цифровых фотокамер сегодня характеризуется падающими темпами роста. Если в 2006г. он в целом вырос на 70% по сравнению с 2005г., то в прошедшем году – всего на 30-40%. При этом доля граждан, владеющих цифровыми фотокамерами в РФ, остается мизерной: 15% населения.
Читать в полной версии

"Мы оцениваем рост рынка в районе 30-40% по сравнению с 2006г., - подтверждает в эфире РБК-ТВ в программе "Cnews" глава представительства Nikon в России Василий Бурмистров.

Однако, по словам эксперта, различные сегменты рынка ведут себя по-разному. Например, рынок дешевых компактных цифровых фотокамер близок к насыщению, а рынок дорогих цифровых "зеркалок" сохраняет высокие темпы.

Впрочем, насыщение – понятие относительное. По крайней мере производители фотокамер рассчитывают на больший потенциал российского рынка. "Основной сдерживающий фактор – это платежеспособный спрос, - объясняет В.Бурмистров. - Процент владения цифровыми камерами в России далек от тех значений, которые достигнуты на Западе: около 15% населения, по нашим оценкам, когда в некоторых странах западной Евпроы - 60-70%. И с этой точки зрения нам есть куда расти".

По оценкам аналитиков, в 2008г. объем рынка в России составит 5,5 млн компактных цифровых фотокамер и 250-300 тысяч зеркальных цифровых фотокамер. Причем доля РФ в мировом рынке ничтожно мала, признается В.Бурмистров. "Самый большой рынок в США и связанных с ними странах Южной Америки плюс в Канаде, - перечисляет эксперты. – Второй по весу регион – это Азия, где основной рост наблюдается в Китае, и на подходе Индия. Третий регион – Европа, в который входит в том числе и Россия. Четвертый – это Япония".

Любопытно, что если на развитых рынках основной спрос - на зеркальные цифровые фотокамеры, в России это "привилегия" Москвы и Санкт-Петербурга. "В Москве спрос смещается в пользу дорогих камер, может быть, даже камер премиум-сегмента (около 80 тысяч рублей), - говорит В.Бурмистров. - Санкт-Петербург и остальные мегаполисы в последнее время подтянулись к столице. Но если брать российский рынок в целом, здесь, главным образом, спрос на камеры дешевого сегмента: 4-4,5 тысяч рублей".

Остается добавить, что лидерами на рынке цифровых фотокамер, как и прежде (на рынке аналоговых фотокамер), остаются японские компании Nikon, Canon, Sony, Panasonic, Olympus и пр. Российские производители, к сожалению, почти не составляют никакой конкуренции, сохраняя за собой лишь микросегменты. Например, на мировом рынке представлен панорамный среднеформатный фотоаппарат "Горизонт" (Красногорский завод им. С.А.Зверева), но в этом сегменте работают единицы, и наш "Горизонт" занимает нишу самых дешевых камер этого типа.

Отметим, конкуренция в масс-маркете цифровых камер сегодня отходит от "войны мегапикселей", участники рынка объявили перемирие. Теперь основной акцент делается на функционал камер: для компактных камер – первым делом на скорость съемки и обработки изображений.

Как бы то ни было, опасения вызывают падающие темпы роста рынка цифровых фотокамер в России. Впрочем, скоропостижное насыщение потребительских рынков в РФ давно уже секрет Полишинеля. Почти все сегменты ретейла (рынок одежды, спортивных товаров и т.д.) планируют насыщение через 4-5 лет. Разумеется, объемы этих рынков по насыщению будут в разы меньше, чем в США или в ЕС. Исправить ситуацию может лишь стремительный рост доходов населения.

Pro
Возвращение Alibaba: что изменилось в стратегии китайского онлайн-гиганта
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Банки ОАЭ ввели ограничения для россиян. Как все-таки открыть там счет
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему мозговые штурмы не работают и как искать новые идеи для компании
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения