Общество, 26 мая 2009, 12:49

Возможное банкротство General Motors больше не пугает рынок

Около месяца назад американский автоконцерн Chrysler LLC, переживающий вместе со всем автомобилестроительным сектором США не лучшие времена, подал заявление о банкротстве в суд Нью-Йорка. Теперь похожая участь ожидает и другой американский концерн – General Motors. Уже в начале июня компания может подать иск о банкротстве, передает Reuters.
Читать в полной версии

Однако автопроизводителей и поставщиков больше не пугает вероятность банкротства крупнейшего в США автоконцерна. По оценкам большинства аналитиков, остальные автомобильные компании успели подготовиться к самому худшему и теперь не боятся банкротства GM.

"Конечно, лучше, если бы этого не было. Если бы General Motors сумел избежать банкротства, пользы для рынка было бы больше. Однако у меня есть ощущение, что хуже уже некуда, так что банкротство этой компании нас больше не пугает", - отмечает президент Honda Motor Co Такео Фукуи.

Между тем около недели назад стало известно, что General Motors получила от американского правительства очередной кредит в размере 4 млрд долл. Таким образом, общая сумма переведенных компании правительственных средств с декабря 2008г. составила около 19,4 млрд долл. По оценкам экспертов, именно эта новость успокоила автопроизводителей и поставщиков. "В целом рынок готов к банкротству General Motors. Думаю, катастрофических последствий удастся избежать", - полагает президент Nissan Motor Co Карлос Гон.

С этим утверждением трудно не согласиться: некоторые автопроизводители уже перестраховались и сделали предварительные закупки, чтобы в дальнейшем избежать проблем с поставщиками. "Нарушения поставок из США происходят чаще всего по двум причинам: природная катастрофа или банкротство одной из крупных компаний. Катастрофы происходят в Штатах довольно часто, поэтому мы практически всегда готовы к форс-мажору", - отмечает финансовый директор Honda Иоити Ходзо.

Некоторые эксперты говорят и о том, что банкротство General Motors может в итоге оказаться на руку японским автопроизводителям, поскольку они получат большую долю американского авторынка. "Конечно, сразу после банкротства будут беспорядок и волнения на рынке. Однако спустя два или три года американский авторынок восстановится, и у японских автопроизводителей появится больше возможностей занять неплохое место на этом рынке", - уверяет ведущий аналитик IHS Global Insight Мицуру Курокава.

Правда, нельзя забывать, что в случае краха General Motors – крупнейшего в США автопроизводителя – последствия для американской экономики все равно будут катастрофическими. "Неизвестно, как банкротство GM скажется на уровне безработицы и в целом на состоянии экономики США", - отмечает глава Fuji Heavy Industries Икуо Мори. Продажи автомобилей в Штатах уже сократились на 37%, и неизвестно, что будет дальше, заключают эксперты.

Напомним, что General Motors до 1 июня 2009г. должна завершить свои реструктуризационные планы, в числе которых заключение соглашений с профсоюзами и кредиторами, а также закрытие ряда брендов и производств. Если власти сочтут реструктуризацию неудовлетворительной, компания будет вынуждена последовать примеру Chrysler и обратиться в суд по банкротствам.

Как и в случае с Chrysler, камнем преткновения для General Motors могут стать переговоры с держателями необеспеченных облигаций компании. Автоконцерн предложил кредиторам обменять 27 млрд долл. долга на 10% акций, однако держатели облигаций считают это предложение заниженным. Между тем Минфин США требует, чтобы General Motors договорился с не менее чем 90% держателей своего долга.

Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США