Общество, 26 мая 2010, 17:14

Инфляция в России с начала года составила 3,8%

Рост потребительских цен в России за период с 18 по 24 мая текущего года составил 0,1%. С начала месяца инфляция в стране составила 0,3%, а за истекший период года прирост цен составил 3,8%.
Читать в полной версии

При этом в прошлом году инфляция с начала мая составляла 0,6%, в целом за май – 0,6%. Всего же за аналогичный период 2009г. потребительские цены в России выросли на 6,8%, говорится в сообщении Росстата.

За неделю с 18 по 24 мая подорожали гречневая крупа, свинина, чай и сухие молочные смеси для детского питания - на 0,2-0,5%. Прирост цен на плодоовощную продукцию в среднем составил 1,2%. В частности, капуста подорожала на 3,9%, морковь и картофель на 1,9% и 2%, репчатый лук - на 1,6%.

Вместе с тем подешевели яйца и сахар-песок на 4,1 и 1,7% соответственно, сыры, мороженая рыба, питьевое пастеризованное молоко, рис, вермишель, макаронные изделия и мука - на 0,2-0,6%.

Цены на автомобильный бензин выросли на 0,3%, на дизельное топливо - на 0,2%.

По предварительной оценке Минэкономразвития, инфляция в России по итогам мая составит 0,3-0,4%. По словам главы ведомства Эльвиры Набиуллиной, тенденция снижения инфляции по итогам 4 месяцев текущего года носит устойчивый характер, однако к концу года "могут быть некоторые факторы ускорения".

При этом МЭР предлагает понизить прогноз по инфляции на 2010г. с 6,5-7,5% до 6-7% при среднегодовом росте цен на 6,3%. Прогноз на 2011г. оставлен на уровне 6-7% при снижении среднегодовой инфляции с 7,4% до 6,5%. На 2012г. прогноз по инфляции повышен до 5,5-6,5% с 5-6,5% при среднегодовой инфляции на уровне 6,5%.

Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом