Общество, 26 мая 2014, 15:24

"Левада": Россияне стали хуже относиться к Навальному

С 2011г. известность оппозиционера Алексея Навального выросла на 43%, однако отношение к нему россиян ухудшилось. Об этом свидетельствуют данные опроса, опубликованные 26 мая аналитическим центром "Левада".
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Сироткин/РБК

Согласно этим данным, на вопрос "Знаете ли вы, кто такой Алексей Навальный?" 49% опрошенных ответили положительно. Это на 5% больше, чем в прошлом году (45%), и на 43% больше, чем в 2011г., когда Навальный появился на политической арене.

Как видно из исследования, пик популярности оппозиционера пришелся на октябрь 2013г. (54%), когда он участвовал в выборах мэра Москвы. К январю 2014г. известность политика снизилась (45%).

На этом фоне отношение россиян к Навальному за последний год в целом ухудшилось. На вопрос "Какие чувства вызывает у вас Алексей Навальный?" 39% респондентов ответили: "Безразличие". Ничего плохого в этом политике не видят 11% россиян, ничего хорошего - 20%.

При этом раздражение и неприязнь оппозиционер вызывает у 14% опрошенных, а уважение и сочувствие - у 8%. В прошлом году Навальный вызывал уважение у 6% опрошенных, в этом - у 3%. Сейчас Навальному сочувствуют 5%, в то время как в 2013г. таких людей было 7%. Тогда в графе "затрудняюсь ответить" отметилось 6% респондентов, теперь этот показатель вырос до 9%.

Исследование проводилось в конце апреля 2014г. Были опрошены 1602 человека в возрасте от 18 лет и старше. Респондентами выступили жители 130 населенных пунктов в 45 регионах России. Напомним, против Алексея Навального возбуждено несколько уголовных дел. Кроме того, оппозиционер отбывает условное наказание по делу "Кировлеса" - он признан виновным в хищении крупной суммы из средств государственного бюджета.

Правоохранители продолжают совершать следственные действия по остальным делам, возбужденным в отношении Навального. Политик лишен доступа к интернету и права общаться с прессой, ему также запрещено комментировать где-либо свои уголовные дела.

Ася Сотникова

Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix