Общество, 26 мая 2021, 10:30

В «Сбере» увидели возможность победить телефонных мошенников за год

Если бы необходимые меры были приняты на уровне операторов связи, то победить телефонное мошенничество можно было бы уже до конца года, считают в Сбербанке
Читать в полной версии
Фото: Алексей Зотов / ТАСС

В 2020 году телефонное мошенничество превратилось в национальное бедствие, с ним столкнулись миллионы россиян, однако победить это явление можно, причем уже в этом году, заявил в интервью ТАСС заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Для этого, считает он, нужно принимать меры на уровне операторов связи.

«В 2020 году количество мошеннических звонков гражданам России составило более 15 млн и достигло до 100 тыс. в сутки. Только в «Сбере» в 2020 году зафиксировано 3,7 млн жалоб клиентов на попытки телефонного мошенничества», — пояснил Кузнецов.

«По нашему мнению, если принять меры на уровне операторов связи, то мы сразу сократим количество мошеннических телефонных звонков примерно на 70–80%. Почему этого не происходит сегодня, мне непонятно», — сказал Кузнецов.

По его словам, Сбербанку, благодаря внедрению целого ряда превентивных инструментов, удалось переломить ситуацию, «помогая клиентам сохранять деньги и нервы».

«Вместе с тем цифры по росту атак телефонных мошенников на клиентов других российских банков, опубликованные недавно (рост на 170% в 2021 году), показывают, что, возможно, злоумышленники переключились со «Сбера» на другие банки. Поэтому пока рано говорить о смене тренда, и мы продолжаем сотрудничать с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, органами внутренних дел и законодательной властью для скорейшего принятия необходимых изменений в регулировании отрасли», — отметил он.

Накануне начальник главного организационно-аналитического управления Генеральной прокуратуры Андрей Некрасов сообщил, что всего в 2020 году в стране было выявлено 510,3 тыс. киберпреступлений, из них 75% — мошенничества и кражи. «Этот вид преступности включает преступные деяния, совершенные с использованием интернета, средств мобильной связи и расчетных (пластиковых) карт», — уточнил Некрасов.

При этом раскрываемость таких преступлений в 2020 году составила только 20%, тогда как в 2019-м было 24%, отметил он. Целью киберпреступников в большинстве случаев является хищение имущества, пояснил представитель Генпрокуратуры.

В «Лаборатории Касперского» рассказали РБК, что телефонные мошенники в апреле 2021 года резко увеличили число звонков банковским клиентам под видом представителей правоохранительных органов, государственных структур, а также финансовых регуляторов.

Согласно данным приложения, определяющего неизвестные номера (Kaspersky Who Calls), число таких звонков в апреле 2021 года увеличилось в четыре раза по сравнению с декабрем 2020-го — февралем 2021 года. В 2020 году, в том числе в апреле, такая тенденция не прослеживалась, подобных случаев было не так много. «Пик такой активности пришелся на конец марта и начало апреля. В мае сохраняется высокий уровень мошеннической активности. Чаще всего пользователи отмечали, что злоумышленники представлялись сотрудниками МВД, полиции, следователями, а также работниками Центрального банка», — рассказал аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев.

Pro
Техномиллиардеры активно поддержали Трампа. Чего они ждут взамен
Pro
Как бренд конфет с безумным дизайном бросил вызов лидерам индустрии в США
Pro
Большой рост маленьких фигурок. Почему акции Pop Mart подорожали на 477%
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Кто может закрыть ресторан: разбор проверок в общепите в 2025 году
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
Ухватиться за ставку: как заработать на длинных ОФЗ благодаря политике ЦБ
Pro
Не взлетел. Почему вроде бы интересные бизнесы превращаются в «болото»