Общество, 26 июн 2007, 12:00

Названы разведчики МИ-6, пытавшиеся завербовать гражданина РФ

ФСБ РФ официально подтвердила факт обращения гражданина, заявившего о его вербовке в Лондоне британской МИ-6, сообщает телеканал "Вести".
Читать в полной версии

Заявитель назвал конкретные имена сотрудников британской разведки, а также подробно описал, в каких европейских странах, городах и отелях представители МИ-6 назначали ему конспиративные встречи и какие задачи ставили перед ним представители спецслужб Великобритании.

Решение прийти в ФСБ заявитель обосновал "опасением за свою жизнь". К скорейшему же обращению в ФСБ его подтолкнула и пресс-конференция Андрея Лугового, и то, что уже после самой пресс-конференции "с ним связались сотрудники МИ-6 и настаивали на немедленной встрече в одном из европейских городов". Кроме того, по словам заявителя, его "особо насторожило" и то обстоятельство, что в последнее время с ним по телефону неоднократно связывался Борис Березовский и предлагал встречу в Израиле. Одновременно он требовал скорейшей встречи россиянина с сотрудниками МИ-6. В настоящее время по данному заявлению спецслужбы России проводят тщательную проверку.

Российский гражданин добровольно пришел в общественную приемную ФСБ РФ спустя несколько дней после пресс-конференции бизнесмена Андрея Лугового - главного подозреваемого по делу об убийстве экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко.

В ходе своей пресс-конференции А.Луговой, напомним, рассказал о попытках его вербовки агентами МИ-6. По итогам проверки заявлений А.Лугового следственное управление ФСБ по возбудило уголовное дело "по признакам шпионажа" (статья 276 УК РФ).

Фамилии проходящих по этому делу фигурантов не разглашались, однако А.Луговой на пресс-конференции озвучил имена английских разведчиков, пытавшихся его завербовать, в частности Гэрима Эванса и финансового аналитика Дэниэла Куирка.

Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Почему мы избегаем ставить амбициозные цели и как это преодолеть
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Продавать на маркетплейсах станет дороже. Причина — налоговая реформа
Pro
Чрезвычайные деньги: почему золото дорожает и что будет с ценами в 2025-м
Pro
Шопинг-стримы в Китае удивляют оборотами. Какие шансы у них в России
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Мы «сидим в смартфоне» два месяца в году: как сохранить продуктивность