Общество, 26 июн 2012, 11:24

Крушение SSJ-100: российские эксперты не согласны с выводами индонезийцев

Российские эксперты, опрошенные изданием "Коммерсантъ", не согласны с выводами индонезийских специалистов, заявивших накануне о слабой подготовке экипажа SSJ-100, разбившегося недалеко от Джакарты.
Читать в полной версии

Там настаивают, что за штурвалом находился опытнейший тест-пилот Александр Яблонцев, который во время демонстрационного полета на обратном пути в аэропорт "Халим" запросил разрешение на подлет, но не получил его от местного диспетчера. "Возможно, произошел сбой в радиосвязи или диспетчер не ответил из-за перегруженности", - поясняют специалисты.

Лишь после этого А.Яблонцев совершил полный разворот на высоте 6 тысяч футов, после чего по неизвестной пока причине не начал плавное снижение, а полетел по направлению к горе Салак, где и разбился.

Как говорят участники подготовки SuperJet к международному турне, этот самолет был оборудован самой совершенной на сегодня системой заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении машины с землей - EGPWS. Она должна была предупредить экипаж о приближении к Салаку, однако в память компьютера незадолго до аварии были заложены координаты круга над равниной — и, когда самолет вдруг резко изменил курс, карта на его бортовом дисплее могла просто не успеть смениться.

Таким образом, российские специалисты полагают, что возлагать ответственность за катастрофу только лишь на ошибку экипажа было бы неправильно. Скорее, можно говорить о несогласованности действий летчиков и местных наземных служб, обеспечивавших радарное слежение за полетом и радиосвязь.

Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис