Общество, 26 июн 2014, 01:20

Промилле пахнет тюрьмой

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

За управление автомобилем в состоянии опьянения водителю, ранее уже подвергнутому наказанию за это, будет грозить лишение свободы до двух лет, говорится в законопроекте Ирины Яровой, одобренном ко второму чтению.

Если пойманный за рулем пьяным уже был подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или имел судимость за повлекшее травмы или смерть нарушение ПДД, то такой рецидивист будет жестоко наказан. Его ждет либо штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб., либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок (с лишением водительских прав на срок до трех лет). Повторным нарушение будет считаться в течение одного года по истечении наложенных санкций по административному правонарушению, например сроков лишения водительских прав. В случае судимости за убийство на дороге срок ее погашения составляет восемь лет, если жертва водителя получила тяжкие травмы — три года.

Такую поправку в УК РФ предложил депутат-единоросс Вячеслав Лысаков, профильный комитет ее поддержал. В первой редакции проекта, внесенного Яровой в декабре 2012 года и принятого в первом чтении в марте прошлого года, эта новая статья УК 264.1 предусматривала штраф в размере 200 тыс. руб. и лишение свободы на срок до шести месяцев (остальные санкции были такими же).

Кроме того, формулировка в ст. 264 УК о запрете на управление транспортным средством меняется на запрет «занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью». Такая формулировка может подразумевать запрет на профессию, считает депутат от ЛДПР Сергей Иванов. В ответ на опасения коллеги зампред профильного комитета Дмитрий Вяткин сказал лишь, что такой вид наказания прописан в УК, а «запрет на управление автомобилем можно считать частью запрета на занятие определенной деятельностью».

«По мнению социологов и криминологов, на любое ДТП влияет тысяча факторов: состояние дорожного покрытия, освещенность, эмоциональное состояние водителя. Наказание — это последняя часть вопроса», — прокомментировал поправку к ст. 264 УК вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. Он утверждает, что смертность на дорогах не снизится в связи с тем, что не ликвидированы социально-экономические и психологические причины, приводя аналогию с убийствами и кражами, за которые также полагаются серьезные наказания. По его словам, снизить смертность помогут скорее строительство новых дорог, эстакад и туннелей и оперативный приезд скорой помощи к месту ДТП. Количество же пьяных водителей, прогнозирует он, вырастет на бумаге: «Гаишники с большим упорством будут отлавливать людей, понимая, какая отчетность и какие взятки».

Конституционный комитет предложил Думе рассмотреть законопроект во втором чтении 2 июля. В случае принятия новые нормы вступят в силу с 1 января 2015 года.

 

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Экономика «скуфов». Почему мужчины в мире становятся все беднее
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ