Общество, 26 июн 2014, 10:42

Русские и китайцы стали меньше тратить в duty free

Операторы магазинов duty free подсчитывают потери - в начале 2014г. выручка работающих в аэропортах беспошлинных магазинов значительно снизилась. Главным образом из-за того, что свои расходы сократили путешественники из России, Украины и Китая, сообщает Bloomberg.
Читать в полной версии
Фото: Lori

"В наших магазинах в Москве отмечен значительный спад выручки в пересчете на пассажира. В Киеве падение оказалось еще более драматичным, здесь выручка по сравнению с прошлым годом сократилась почти на 50%", - отмечает Пьер Виарно, глава отвечающего за Россию подразделения немецкой компании Gebr. Heinemann, управляющей более чем двумя сотнями магазинов duty free в 60 аэропортах 27 стран мира.

Эксперты объясняют необычную для русских экономность резким ослаблением рубля. В первом квартале 2014г. курс российской валюты опустился более чем на 10%, после чего россияне вообще стали реже выезжать за границу (по данным Ростуризма, в январе-марте за рубежом побывали 3,18 млн наших туристов - на 4% меньше, чем в начале 2013г.). Те же, кто все-таки поехал, вынуждены были сократить количество покупок в duty free.

Между тем до начала украинского кризиса, спровоцировавшего падение рубля, россияне у операторов duty free считались одними из самых выгодных клиентов. По данным компании Fraport (управляет международными аэропортами Франкфурта, Антальи и Санкт-Петербурга), они оставляли в duty free вчетверо больше среднестатистического покупателя и уступали по этому показателю только китайцам, тратившим примерно в 5,4 раза больше среднего пассажира. Но, к великому сожалению для коммерсантов, юань тоже упал в цене и китайцы также стали меньше тратить. А на немцах много не заработаешь: по данным Fraport, расходы среднего немца примерно втрое меньше, чем у среднего клиента.

Падение выручки зафиксировали и компании, управляющие duty free в других аэропортах, значительную часть пассажиропотока в которых составляют россияне.

"Мы рассматриваем себя как ворота на восток, но в этом оказалась и наша слабость", - жалуется на снижение доходов в первом квартале 2014г. директор венского аэропорта Юлиан Ягер. В свою очередь представительница управляющей аэропортом Цюриха Flughafen Zuerich Соня Зохлинг указала на то, что в цюрихских duty free, число которых за последние 12 лет выросло втрое, стали реже покупать драгоценности и швейцарские часы.

Еще одной причиной сокращения доходов duty free стало заметное сокращение числа авиарейсов, отправляющихся из аэропортов Украины.

Евгений Калюков

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Меня недолюбливают: как люди сами выдумывают себе проблемы
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется