Битва за Telegram,
26 июн 2017, 13:24
Песков заявил о готовности перейти на другой мессенджер взамен Telegram
В Кремле рассказали, что используют Telegram для внутренних коммуникаций. Однако, если его заблокируют, сотрудники администрации президента готовы перейти на другой мессенджер, заявил Дмитрий Песков
Читать в полной версии
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил журналистам о готовности сотрудников администрации перейти на другой мессенджер в случае блокировки Роскомнадзором Telegram на территории России, передает корреспондент РБК.
«В данном случае есть и конкуренция, есть выбор», — сказал Песков.
Он пояснил, что блокировка Telegram — это не вопрос Кремля.
«Жаров этим занимается. Это вопрос соблюдения тех норм, которые предписываются нашим действующим законодательством. Если сервисы мессенджера будут недоступны, перейдем на другой», — сказал он.
Ранее сегодня советник президента по развитию интернета Герман Клименко назвал позицию владельца Telegram Павла Дурова в споре с Роскомнадзором анархичной. По его словам, с представителями других популярных мессенджеров «есть определенная борьба», однако российские власти ведут с ними диалог. «А позиция Дурова совершенно анархичная: «Я не буду!» — и всё», — заявил Клименко.
При этом он добавил, что ему бы самому хотелось остаться пользователем Telegram. «Но будет запрещено — значит, будет запрещено», — заключил советник.
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
Роскомнадзор 23 июня обнародовал открытое письмо главы ведомства Александра Жарова, который публично
обратился к Павлу Дурову с призывом направить российским властям необходимые по закону данные о мессенджере. В противном случае работа Telegram на территории России будет заблокирована. «До тех пор, пока мы не получим требуемые сведения», — пояснил Жаров.
Павел Дуров, комментируя это письмо, сказал, что считает «парадоксальным» такое заявление Роскомнадзора. Он пояснил, что, как только Telegram блокируется, переписка российских чиновников, их общение с друзьями и родственниками и прочие чувствительные данные через WhatsApp/Viber перейдут в подконтрольные Америке облака Apple iCloud/Google Drive.
«Какой в этом смысл с точки зрения национальной безопасности России? Со стороны выглядит как некий саботаж государственных интересов», — заявил Дуров. При этом он
опроверг слова Жарова, который кроме прочего назвал отношение Telegram к террористам «нейтральным».
По словам Дурова, с начала июня Telegram заблокировал более 5 тыс. публичных каналов и групп, связанных с пропагандой терроризма. «Telegram обрабатывает запросы на удаление террористических материалов со всего мира, и ни в одной стране Telegram не был заблокирован за несуществующую «нейтральность» в этом вопросе», — заключил Дуров.
После этого в ФСБ России
заявили, что террористы, готовившие теракт в петербургском метро в начале апреля, поддерживали связь с зарубежными кураторами через месседжер Telegram. «Наиболее активно членами международных террористических организаций на территории РФ используется мессенджер Telegram, предоставляющий террористам возможность создавать секретные чаты с высоким уровнем шифрования передаваемой информации», — говорится в сообщении ведомства.
В то же время Жаров
заявил, что данных о мессенджере от Дурова так и не поступило и время до блокировки Telegram «исчисляется днями».
«Нежелание господина Дурова предоставить ключи от информации всем спецслужбам мира — насколько я знаю, это так — позволяет террористам по-прежнему безнаказанно убивать людей с использованием этого канала коммуникации», — сказал глава Роскомнадзора.
Ранее, комментируя требования спецслужб разных стран о предоставлении данных мессенджера, представители Telegram заявляли, что не будут с ними сотрудничать ни в каком виде. «Еще ни одно правительство или спецслужба в мире не получили ни бита информации от нас. Так будет всегда», — заявляли разработчики программы.
Согласно последним поправкам к российскому законодательству, с 1 января действует правило, по которому все мессенджеры и прочие организаторы распространения информации обязаны предоставлять звуковые и текстовые сообщения российским властям.