Крушение Ан-148 в Подмосковье, 26 июн 2018, 19:33

СК заявил о подтверждении версии гибели Ан-148 из-за ошибки пилотов

В докладе следователей главе СК отмечается, что пилоты в нарушение инструкции превысили угол наклона воздушного судна, из-за чего самолет потерял управляемость
Читать в полной версии
(Фото: Илья Питалев / РИА Новости)

Сотрудники Следственного комитета России (СК) совместно с экспертами Межгосударственного авиационного комитета (МАК) посекундно восстановили историю последнего полета Ан-148 компании «Саратовские авиалинии», разбившегося 11 февраля в Подмосковье, сообщила РБК официальный представитель СК Светлана Петренко.

По ее словам, в ходе расследования подтвердилась основная версия, по которой причиной крушения стали неверные действия экипажа.

«Согласно данным расшифровки бортовых самописцев, пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, и в ходе набора высоты произошло их обледенение. Командир корабля Валерий Губанов получил неверные сведения о падении скорости и принял меры по разгону судна путем перевода его в пикирование. При этом в нарушение инструкции был превышен угол наклона судна, самолет потерял управляемость», — заявила Петренко.

Официальный представитель СК пояснила, что 26 июня глава ведомства Александр Бастрыкин провел оперативное совещание на месте катастрофы, в ходе которого заслушал отчеты своих подчиненных и представителей других ведомств о ходе расследования. «Решение о проведении оперативного совещания на месте происшествия было принято главой ведомства для оценки полноты следственных действий в связи с многочисленными жалобами на недостатки следствия, сроки проведения экспертиз», — отметила Петренко.

По ее словам, по завершении совещания Бастрыкин поручил, не дожидаясь заключения МАКа, назначить комплексную летную авиационно-техническую судебную экспертизу. По ее результатам должны быть приняты «решения о лицах, причастных к преступлению».

Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» потерпел крушение 11 февраля в Подмосковье. Жертвами катастрофы стал 71 человек. По версии Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стало обледенение приемников полного давления, которое исказило показания датчиков скорости. Из-за этого пилоты предприняли ряд ошибочных действий, которые привели к тому, что самолет врезался в землю.

После катастрофы Росавиация провела проверки в «Саратовских авиалиниях». На основании выявленных нарушений 30 мая у авиакомпании был отозван сертификат эксплуатанта с указанием, что компания не отвечает требованиям безопасности полетов и не может выполнять перевозки без рисков и угроз для пассажиров.

Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
Как оптимизировать загрузку и перестать возить воздух в фурах
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах