Общество, 26 июл 2007, 14:27

Вертолетов в московском небе станет больше

Купить сегодня вертолет - задача не слишком сложная. А вот летать на нем – это уже проблема. Пока небо российских столиц открыто в буквальном смысле и закрыто юридически.
Читать в полной версии

Но, возможно, уже в ближайшее время жизнь владельцев вертолетов изменится - с 2008 г. власти обещают существенно облегчить существование хозяевам этих "механических стрекоз". В следующем году должны вступить в силу изменения в воздушном законодательстве, согласно которым будет осуществлен переход от разрешительного к уведомительному порядку использования воздушного пространства. Также власти Москвы, вслед за своими зарубежными коллегами, обещают санкционировать полеты вертолетов над руслами рек.

Заинтересованные в нововведениях лица ждут изменений с нетерпением, так как сложившаяся ныне ситуация, по мнению экспертов, напрямую влияет на рынок. Считается, что ослабление мер безопасности в московском небе даст толчок продажам вертолетов легкого класса, что увеличит продажи этих машин в разы, причем место на рынке найдется и для российских, и для иностранных производителей.

Однако пока отечественные производители не спешат осваивать рынок вертолетов для пассажирских целей. "Опыт российских производителей заключен прежде всего в изготовлении средних и тяжелых вертолетов. А в сегменте легких, одно-, двухдвигательных машин они не выдерживают конкуренции. Но спрос на такие машины велик именно в России. Например, компактные вертолеты необходимы в районах добычи нефти и газа", - подтверждает генеральный директор представительства Eurocopter Vostok Жером Нулянс.

"За пять лет в России было продано более 100 вертолетов фирмы Robinson. И порядка 40-50 машин среднего класса фирм Eurocopter и Bell", - сказал в эфире программы "Сфера интересов" телеканала РБК генеральный директор компании "Авиасервис" Олег Крючков.

Здесь стоит также отметить, что импортные машины дороже отечественных в три-четыре раза. Иностранные вертолеты со взлетным весом от 4 до 5 тонн стоят около 8-9 млн долл. Пошлины на ввоз вертолетов составляют 20% плюс 18% НДС, плюс стоимость доставки вертолетов. В результате потребителю придется заплатить дополнительно около 42% от стоимости вертолета.

Тем не менее зарубежные производители уверены в конкурентоспособности своей продукции на российском рынке, а потому заявляют, что если летать на иностранных вертолетах, то через десять лет потребитель почувствует финансовую выгоду от выбора, сделанного в их пользу.

Подкрепляет оптимизм иностранцев и то, что России пока особо нечего предложить покупателю, поскольку современных транспортно-пассажирских вертолетов в нашей стране не производят, притом что в России имеются интересные разработки. Например, вертолет МИ-38 (на базе МИ-8). Эта машина может брать на борт до 32 человек, и в то же время просторный фюзеляж позволяет обустроить в нем люкс-салон. Сами летчики говорят, что машина нужная, она может быть и пассажирским транспортным средством, и помощником в сельском хозяйстве. Этот вертолет соответствует всем международным требованиям. Но пока нельзя точно сказать, какие перспективы у МИ-38, поскольку машина находится в стадии разработки в течение 14 лет.

Но покупка "летательного аппарата" – не самое главное. Его владельцу необходимо позаботиться об эксплуатации машины. Ведь обратиться по поводу ремонта такой техники не к кому, кроме сертифицированных специалистов. Поэтому продажи иностранных машин включают не только поставки, но и весь комплекс технического обслуживания. И даже обучение пилотов и механиков.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Альфа-самец на переговорах: как противостоять его манипуляциям
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части