Общество, 26 июл 2011, 10:54

Новая утечка через "Яндекс": эксперты сняли вину с поисковика

Эксперты уверены, что ответственность за утечку личных данных покупателей интернет-магазинов следует возлагать не на поисковики "Яндекс" или Google, а на веб-мастеров проиндексированных сайтов. Такое мнение специалистов опубликовала газета "РБК daily".
Читать в полной версии

В комментарии изданию сотрудник департамента по маркетингу компании "Информзащита" Олег Глебов отметил, что "Яндекс" индексирует страницы автоматически", и "чтобы какие-то из них, например, страницы со статусами заказов, не отображались в поиске, веб-мастер должен их специальным образом закрыть от поисковиков". "Но часто это не делается. В результате возникают такого рода утечки", - пояснил О.Глебов, добавив, что ответственность полностью лежит на веб-мастерах проиндексированных сайтов.

В свою очередь партнер адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Константин Суворов также отметил, что в утечке виноваты администраторы сайтов магазинов. "Если компания занимается сбором и обработкой персональных данных, она обязана обеспечить их защиту", - уверен юрист. "Даже если поисковая машина "Яндекса" или Google изменила способы индексации страниц, всегда есть возможность со стороны администраторов сайтов заблокировать данные для поискового робота. Все иски и претензии надо обращать в сторону ресурсов, ибо утечка произошла с их стороны", - уверен К.Суворов.

Напомним, при запросах в поисковиках в публичный доступ попали данные покупателей десятков интернет-магазинов, в том числе секс-шопов: фамилии, контактные данные, IP-адреса и списки приобретаемых товаров.

По словам пресс-секретаря компании "Яндекс" Очира Манджикова, утечка произошла из-за некорректного использования файла robots.txt, который защищает информацию от индексирования поисковиками. "Мы рекомендуем администраторам сайтов внимательно изучать информацию о файле robots.txt и его корректном использовании", – отметил он.

Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Топ-менеджеры 60+ нужны все меньше: как зумеры свергают авторитеты
Pro
Аттестация без негатива, обид и страха: 10 правил оценки персонала
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах