Новая утечка через "Яндекс": эксперты сняли вину с поисковика
В комментарии изданию сотрудник департамента по маркетингу компании "Информзащита" Олег Глебов отметил, что "Яндекс" индексирует страницы автоматически", и "чтобы какие-то из них, например, страницы со статусами заказов, не отображались в поиске, веб-мастер должен их специальным образом закрыть от поисковиков". "Но часто это не делается. В результате возникают такого рода утечки", - пояснил О.Глебов, добавив, что ответственность полностью лежит на веб-мастерах проиндексированных сайтов.
В свою очередь партнер адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры" Константин Суворов также отметил, что в утечке виноваты администраторы сайтов магазинов. "Если компания занимается сбором и обработкой персональных данных, она обязана обеспечить их защиту", - уверен юрист. "Даже если поисковая машина "Яндекса" или Google изменила способы индексации страниц, всегда есть возможность со стороны администраторов сайтов заблокировать данные для поискового робота. Все иски и претензии надо обращать в сторону ресурсов, ибо утечка произошла с их стороны", - уверен К.Суворов.
Напомним, при запросах в поисковиках в публичный доступ попали данные покупателей десятков интернет-магазинов, в том числе секс-шопов: фамилии, контактные данные, IP-адреса и списки приобретаемых товаров.
По словам пресс-секретаря компании "Яндекс" Очира Манджикова, утечка произошла из-за некорректного использования файла robots.txt, который защищает информацию от индексирования поисковиками. "Мы рекомендуем администраторам сайтов внимательно изучать информацию о файле robots.txt и его корректном использовании", – отметил он.