Эксперты: Атаки на "Яндекс" выглядят как спланированная акция
Постоянные атаки на "Яндекс" выглядят как чья-то специально спланированная акция, считает он. "Это может вынудить поисковые компании создать собственные распознаватели персональных данных. Им придется это делать в любом случае. Другое дело, что процесс может занять значительное время", - предполагает И.Ашманов.
Напомним, уже второй раз за эту неделю информация личного характера стала доступна пользователям через "Яндекс", Google и другие поисковики. На этот раз в Интернет попали данные о покупках пользователей, в том числе в секс-шопах. В общем доступе оказалась информация о клиентах десятков интернет-магазинов: их фамилии, контактные данные, IP-адреса и списки приобретаемых товаров.
Пресс-секретарь компании "Яндекс" Очир Манджиков объяснил этот инцидент некорректным использованием файла robots.txt, который защищает информацию от индексирования поисковиками, и порекомендовал администраторам сайтов аккуратнее работать с этим документом.
Несколько дней назад разразился аналогичный скандал. В результатах поиска "Яндекса" оказались тысячи номеров и текстов SMS, отправленных с сайта сотового оператора "МегаФон". Представители "Яндекса" заявили, что причиной этому стало отсутствие на сайте "МегаФона" все того же файла robots.txt.