Общество, 26 июл 2011, 12:25

Эксперты: Атаки на "Яндекс" выглядят как спланированная акция

Эксперты предполагают, что серия утечек личных данных российских граждан через "Яндекс" могла быть организована кем-то специально. Такое мнение изданию РБК daily высказал известный специалист в области искусственного интеллекта, разработки программного обеспечения и генеральный директор компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов.
Читать в полной версии

Постоянные атаки на "Яндекс" выглядят как чья-то специально спланированная акция, считает он. "Это может вынудить поисковые компании создать собственные распознаватели персональных данных. Им придется это делать в любом случае. Другое дело, что процесс может занять значительное время", - предполагает И.Ашманов.

Напомним, уже второй раз за эту неделю информация личного характера стала доступна пользователям через "Яндекс", Google и другие поисковики. На этот раз в Интернет попали данные о покупках пользователей, в том числе в секс-шопах. В общем доступе оказалась информация о клиентах десятков интернет-магазинов: их фамилии, контактные данные, IP-адреса и списки приобретаемых товаров.

Пресс-секретарь компании "Яндекс" Очир Манджиков объяснил этот инцидент некорректным использованием файла robots.txt, который защищает информацию от индексирования поисковиками, и порекомендовал администраторам сайтов аккуратнее работать с этим документом.

Несколько дней назад разразился аналогичный скандал. В результатах поиска "Яндекса" оказались тысячи номеров и текстов SMS, отправленных с сайта сотового оператора "МегаФон". Представители "Яндекса" заявили, что причиной этому стало отсутствие на сайте "МегаФона" все того же файла robots.txt.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Google, Apple и другие перекладывают все больше яиц в корзину ИИ
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство