В московском метро появятся поезда без машинистов
Н.Шумаков отметил, что прежде чем вводить в эксплуатацию подобные поезда, надо провести ряд подготовительных мероприятий, в том числе установить по краям платформ новых станций светопрозрачные перегородки. Такие перегородки появятся в метро уже ближайшей зимой на станции "Улица Горчакова" Бутовской линии метро.
Метростроевец добавил, что практика эксплуатации поездов без машинистов применяется в Европе уже давно. В частности, в Париже эти поезда появились 10 лет назад.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что власти столицы в 2011г. выделят 2,3 млрд руб. на проектирование и начало строительства Солнцевской линии метро. Она должна пройти от станции "Деловой центр" в расположенные за МКАДом районы Солнцево и Ново-Переделкино.
Градоначальник отметил, что в 2013г. планируется сдать в эксплуатацию участок от станции "Деловой центр" до "Парка Победы", в 2014г. планируется провести метро до станции "Раменки", а затем построить перегон до Ново-Переделкино.
По словам Н.Шумакова, третий пересадочный контур будет включать в себя восемь станций, срок его строительства составит два года. В частности, на первом этапе он пройдет от станции "Деловой центр" через "Полежаевскую", "Динамо" и "Савеловскую".
Он рассказал, что всего к 2015г. планируется ввести в эксплуатацию 35 станций. В частности, в 2011г. будут введены в строй 3 станции на участке Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща" до "Зябликово", а также выход со станции "Сретенский бульвар", который уже практически построен.
В планах московского метрополитена до 2015г. ввести в эксплуатацию линии протяженностью 75 км, а до 2020г. - 120 км. При этом Н.Шумаков отметил, что сейчас протяженность линий столичного метро составляет 300 км. Для сравнения, в Нью-Йорке протяженность метрополитена - 1,5 тыс. км. "Это существенная разница", - заметил он.
Н.Шумаков добавил, что метрополитен будет развиваться параллельно с освоением новых территорий Москвы. По его словам, когда будет принята концепция развития Москвы, то "метрополитен подхватит эти идеи", и проектирование будет вестись одновременно как одна из составляющих градостроительных задач и транспортной инфраструктуры.
Отвечая на вопрос о том, планируется ли строительство линии метро в Зеленограде, Н.Шумаков сказал, что "в планах до 2020г. эта тема не стоит, но, возможно, она будет рассматриваться в дальнейшем".