Общество, 26 июл 2011, 18:15

Личные данные о пассажирах РЖД попали в Интернет

В поисковых системах "Яндекс" и Google обнаружились личные данные пассажиров РЖД, покупавших билеты через Интернет.
Читать в полной версии

Если набрать в поисковой системе url:www.railwayticket.ru* | url:railwayticket.ru*, можно выяснить, куда и когда едет пассажир, сколько он заплатил за билет, а также увидеть часть цифр его паспорта.

При этом попасть напрямую на страницу "Бланк электронного билета" невозможно, однако в кэше она открывается без малейших проблем.

Пресс-секретарь РЖД Дмитрий Перцев, комментируя произошедшее в разговоре с корреспондентом РБК, заявил, что компания, занимавшаяся продажей билетов, не имеет отношения к ОАО "РЖД".

Стоит отметить, что за последние две недели к "Яндексу" появилось много претензий со стороны пользователей. Сначала там нашлись личные SMS, которые индексировались с сайта компании "МегаФон". Потом в общем доступе оказалась информация о клиентах десятков интернет-магазинов: их фамилии, контактные данные, IP-адреса и списки приобретаемых товаров. В частности, на всеобщее обозрение попали покупки, сделанные в секс-шопах.

В связи с последними событиями пресс-секретарь компании "Яндекс" Очир Манджиков призвал владельцев всех сайтов проверить корректность работы файла robots.txt, который защищает информацию от индексирования поисковиками.

По его словам, в момент индексации на сайте RailwayTicket.ru был файл robots.txt, но он не запрещал индексирование того раздела, данные из которого и попали в поисковые базы. На данный момент администратор сайта запретил индексацию этого раздела в файле robots.txt.

Pro
Мозг мощнее, чем вы думаете. 5 техник, которые помогут запомнить больше
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
«Не знаем, каким будет сюрприз»: зачем Трамп угрожает ЕС пошлинами
Pro
Ценовые войны: как маркетплейсы конкурируют с традиционными магазинами
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Как люди 55+ стали новым проблемным поколением
Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
Техномиллиардеры активно поддержали Трампа. Чего они ждут взамен