Общество, 26 июл 2013, 01:05

Мобильная реклама спасла Facebook

Читать в полной версии
Фото: BLOOMBERG

Акции крупнейшей социальной сети мира Facebook выросли более чем на 20% после того, как она отчиталась о превысившей ожидания выручке в 1,81 млрд долл. во втором квартале. Основной вклад в рекордные доходы проекта Марка Цукерберга внесла мобильная реклама. Аналитики полагают, что в этом году доля компании на этом рынке увеличится как минимум в два раза.

«Сейчас 5% от общего количества сообщений, или каждая двадцатая новость в хронике — реклама. Согласно недавним исследованиям, пользователи заметили, что количество рекламы выросло. Теперь мы будем заниматься улучшением ее качества», — заявил Марк Цукерберг.

По данным за второй квартал, прибыль социальной сети составила 333 млн долл., в то время как в прошлом году за тот же период компания потеряла 157 млн долл. Одним из главных факторов успеха Facebook стали возросшие доходы от мобильной рекламы, составляющие 655,6 млн долл., или 41% от всей выручки с рекламы (1,6 млрд долл.). В прошлом квартале этот показатель составлял 30%.

Инвесторы с энтузиазмом отреагировали на хорошие финансовые показатели Facebook. В первые часы торгов в Нью-Йорке в четверг акции компании выросли более чем на 20%, преодолев рубеж в 33 долл. за ценную бумагу (прошлогоднее размещение прошло на уровне в 38 долл.).

После проведения IPO инвесторы стали давить на Цукерберга, требуя монетизации Facebook на мобильном рынке. В итоге за последний год компания выпустила ряд рекламных продуктов и сервисов для рекламодателей. Кроме того, Facebook встроила рекламу в свое мобильное приложение. Этот шаг стал одним из самых эффективных методов увеличения прибыли. По прогнозам компании eMarketer, доходы соцсети от мобильной рекламы превысят в этом году 2 млрд долл., а доля, которую занимает компания на соответствующем рынке, вырастет с 4—5% в прошлом году до 13% в 2013-м. Увеличение выручки отражает рост конкуренции среди рекламодателей Facebook, пояснил The New York Times гендиректор Spruce Media Роб Джуэлл. Его клиенты заплатили во втором квартале на 10% больше за рекламу, чем в предыдущем.

Однако экспертов беспокоят темпы роста мобильной рекламы в Facebook, поскольку она может вызвать раздражение пользователей и вынудить их отказаться от использования соцсети. «Сколько рекламы люди могут вытерпеть?» — вопрошает аналитик eMarketer Дебра Уильямсон. Тем не менее Facebook планирует продолжать развиваться в этом направлении. Теперь компания Цукерберга взялась за новый формат — видеорекламу. Представитель Facebook Шерил Сэндберг подтвердила, что видео крайне важно как для пользователей, так и для маркетологов. Количество видео, размещенных еще в одном приложении компании Instagram, стремительно растет. Функция съемки видео в Instagram появилась совсем недавно — в июне.

Ложкой дегтя во втором квартале стало еще одно детище Цукербер­га — мобильное приложение Facebook Home, выпущенное для ОС Android в апреле. Home, также обладающее встроенной рекламой, адаптирует интерфейс телефона под использование Facebook. Однако приложение не оправдало себя, получив массу жалоб от потребителей, критикующих недоработки интерфейса. Средний рейтинг Home в Google Play составляет 2,4 балла из 5. Для сравнения, Instagram, наоборот, пользуется народной любовью пользователей с рейтингом 4,6. Комментируя неудачу Home, Марк Цукерберг отметил, что это продукт нового типа и его совершен­ствование займет еще какое-то время.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist