Общество, 26 июл 2017, 03:49

СМИ узнали о признании Ространснадзором московских электричек опасными

Ространснадзор выявил многочисленные нарушения в работе электричек в пригороде Москвы, сообщает «Коммерсантъ». В частности, по данным газеты, ведомство обнаружило серьезные проблемы с тормозными системами электропоездов
Читать в полной версии
Фото: Роман Яровицын / «Коммерсантъ»

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в результате проверки, организованной после столкновения в районе Кунцево в апреле электрички и пассажирского поезда, выявила многочисленные нарушения в работе московских электропоездов и сочла, что проезд на электричках в этом регионе может быть опасным, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с материалами проверки.

В частности, по информации собеседника издания, представители ведомства проверили моторвагонные депо Перерва, Домодедово, Апрелевка, Нахабино и Лобня.​ В результате этих действий ими, как пояснили изданию, были выявлены многочисленные «технические и технологические нарушения работы электропоездов, в том числе тормозных и противопожарных систем». Помимо этого, как рассказали газете, Ространснадзор обнаружил проблемы с «формальными» ремонтами электричек в моторвагонных депо ОАО «РЖД».

Другой источник издания, знакомый с ситуацией, сообщил, что поезда «ремонтировались формально». Так, по его словам, подписывались акты, однако ремонт выполнялся некачественно. В связи с этим по итогам проверки, как пояснил собеседник «Коммерсанта», весь подвижной состав, прошедший ремонт, потенциально может быть отставлен.

В Ространснадзоре, как уточняет газета, факт проверки и соответствующие результаты подтвердили. По ее итогам служба, по данным газеты, также выдала предписание, в котором говорится о закрытии ремонта только в моторвагонном депо ТЧ-3 Перерва.

За прошлый год московские электрички, как замечает «Коммерсантъ», по данным Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК), перевезли около 540 млн пассажиров. Согласно материалам СПАРК, выручка ЦППК по Российским стандартам бухгалтерского учета в прошлом году составила 38,7 млрд руб., чистая прибыль, в свою очередь, оценивалась в 81,3 млн руб.

У ЦППК, как поясняет издание, есть свои поезда, а также арендованные у ОАО «РЖД». Свой подвижной состав, как рассказали «Коммерсанту» в монополии, компания ремонтирует сама, а арендованным — занимается ОАО «РЖД».

Другой собеседник «Коммерсанта» при этом уточнил, что «самый сложный текущий ремонт моторвагонных вагонов ТР-3, при котором восстанавливается их ресурс, ведется формально в депо ОАО «РЖД». ЦППК, по его данным, это оплачивает, однако получается, что ремонт проводится ненадлежащим образом.

Запрос «Коммерсанта» в саму ЦППК, как поясняет газета, перенаправили в ОАО «РЖД». А в РЖД на это, как замечает издание, уверили, что получили предписание Ространснадзора и «разработали план мероприятий». За январь—май количество отказов технических средств, по информации представителей монополии, было снижено на 6%, а к перевозкам, как пояснили представители РЖД, «допускается строго только технически исправный и пригодный для безопасной эксплуатации подвижной состав».

В 2016 году в обновление парка пригородных поездов монополия, как напоминает газета, инвестировала 16 млрд руб. Тогда же было закуплено 232 вагона и выполнен капремонт 877 вагонов на 2,6 млрд руб.

Результаты проверки Ространснадзора, по информации «Коммерсанта», также были переданы в транспортную прокуратуру. В надзорном ведомстве на просьбу издания прокомментировать ситуацию не ответили.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого