Пандемия коронавируса, 26 июл 2021, 18:40

В России начнется эксперимент по маркировке антисептиков

Эксперимент должны были начать еще в мае, но перенесли на 1 августа. Он продлится до сентября 2022 года. Маркировку антисептиков предлагали ввести их производители, жаловавшиеся на большое количество контрафакта
Читать в полной версии
Фото: Владимир Смирнов / ТАСС

С 1 августа в России начнется эксперимент по маркировке антисептических и дезинфицирующих средств, соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Инициатива по маркировке антисептиков принадлежала их производителям, ее цель — борьба с незаконным оборотом фармацевтической и медицинской продукции в условиях пандемии COVID-19. Минпромторг поддержал предложение.

Эксперимент продлится до 31 августа следующего года, участие в нем — добровольное, подчеркнул глава Минпромторга Денис Мантуров.

«В его ходе совместно с бизнесом будет проведено тестирование способов нанесения цифровой маркировки на упаковки антисептиков и дезсредств и ее прослеживаемости с момента производства или импорта продукции до выбытия из оборота. Также на практике проработаем все узкие места, если такие обнаружатся в процессе, и найдем оптимальные для производителей и поставщиков решения», — пояснил министр.

О предстоящем эксперименте по маркировке дезинфицирующих средств Минпромторг сообщал еще в марте этого года. Изначально его планировали запустить 15 мая.

В министерстве рассказывали, что объем выпуска антисептиков в России с начала пандемии вырос в восемь раз — до 380 тыс. л в сутки. На этом фоне производители обнаружили на рынке большой объем дезинфицирующей продукции, которая не отвечает требованиям безопасности.

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров заявлял, что даже в его регионе (на Ставрополье есть собственные производства антисептиков) выявляется контрафактная продукция. «Маркировка косметической продукции необходима. Так мы защитим людей от подделок, честный бизнес — от недобросовестной конкуренции, а рынок станет прозрачнее», — подчеркивал Владимиров.

В Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены сообщили РБК, что эксперимент, возможно, будет полезен в случае дезинфицирующих средств, которые применяются в медицине. Для парфюмерно-косметической продукции с повышенным содержанием спирта это не совсем актуально.

«Полтора года назад, когда началась пандемия, по поручениям президента и правительства были смягчены регуляторные требования для этой продукции, чтобы на рынке появилось достаточное количество товаров для очищения рук или имеющих антибактериальный эффект. По нашему мнению, эта продукция не требует введения маркировки, потому что до пандемии к этой категории товаров вопросов у органов государственного контроля не было. И поэтому, если эти смягчения, которые были сделаны, чтобы нарастить выпуск продукции, убрать, тогда, скорее всего, те проблемы, о которых говорят некоторые коллеги, тоже уйдут», — пояснил директор ассоциации Петр Бобровский.

По его словам, де-юре товары с содержанием спирта менее 70% не являются дезинфицирующим средством (речь идет о гелях для рук, гигиенических салфетках и т.д.). После регуляторных послаблений многие компании начали производить такую продукцию. Если сейчас вернуть регулирование на прежний уровень, то многие производители, к которым есть претензии, перестанут ее выпускать.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис