Общество, 26 июл 2021, 15:44

Почти каждый пятый россиянин назвал себя жертвой травли

Ни разу не сталкивались с травлей 68% опрошенных, еще 3% признали, что инициировали ее сами. По данным ВЦИОМа, чаще всего с травлей сталкиваются в школе, на работе и в семье
Читать в полной версии
Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости

Почти каждый пятый россиянин (18%) хотя бы раз в жизни был жертвой травли и повторяющегося агрессивного поведения, свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМа.

Опрос был проведен 11 июня методом телефонного интервью, в нем приняли участие 1,6 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет.

68% респондентов заявили, что не сталкивались с травлей, 16% были свидетелями травли знакомых, близких и родственников. Еще 3% признались, что участвовали в буллинге или инициировали его.

Из тех, кто лично сталкивался с травлей, более половины респондентов (53%) имели такой опыт в возрасте 18 лет и старше, 26% — в возрасте 11–14 лет, каждый пятый (20%) — в возрасте 15–17 лет.

Среди наиболее распространенных ситуаций, в которых опрошенные сталкивались с травлей, они выделили:

  • школу — 38%;
  • работу — 32%;
  • семью или общение с родственниками — 15%;
  • колледж, техникум, вуз — 13%;
  • компанию знакомых — 12%;
  • армию — 11%;
  • интернет — 7%.

В конце апреля исследование онлайн-школы «Фоксфорд» показало, что каждый второй ребенок в России (55,5% опрошенных) хотя бы раз сталкивался с онлайн-буллингом, а каждый четвертый (22,4%) никому об этом не рассказывал из-за чувства стыда. При этом более половины участников исследования сталкивались с онлайн-буллингом, в основном с троллингом, фрейпингом (взлом личного аккаунта), аутингом или доксингом (размещение личной информации без разрешения).

В феврале специалисты игрового подразделения Mail.ru Group My.Games провели опрос совместно со службой психологической помощи «Ясное утро» и выяснили, что не менее половины российских пользователей, играющих в игры, хотя бы иногда сталкивались в виртуальном пространстве с психологическим насилием. По данным опроса, с агрессией сталкивались 52%, с оскорблениями — 53%, а с троллингом — 49%.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным