Власти Москвы нашли обходной путь для трассы Москва-Петербург
С неожиданной инициативой выступил сегодня префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь. Он рассказал РБК, что власти Москвы разработали новый проект участка трассы Москва - Санкт-Петербург. Теперь предлагается проложить его через Молжаниновский район столицы.
По словам префекта, уже готов технический вариант проекта прохождения трассы не через Химкинский лес, а через Молжаниновский район, "который находится за пределами МКАД и не перенаселен".
"Я уже обсуждал этот вопрос с мэром Москвы Юрием Лужковым, и он является горячим его сторонником, - заявил О.Митволь. - Было бы хорошо, если этот проект рассмотрело правительство РФ. В случае его принятия многие проблемы были бы решены".
Он также отметил, что столичные власти изначально выступали за строительство трассы через Молжаниново, о чем Ю.Лужков заявлял еще 3 года назад.
"Я считаю, что это хорошее предложение, потому что, если трасса пойдет в обход Химкинского леса по полям, это будет намного разумней, чем если она пойдет по лесу. Любое решение, которое отводит трассу от леса, хорошо", - заявила в интервью РСН лидер движения "В защиту Химкинского леса" Евгения Чирикова.
По ее мнению, начало диалога положено. "Ведь есть и другие варианты прокладки трассы. Самое главное, что начинается работа по пересмотру проекта трассы. Это самое важное. Конечно, трасса нужна, но она не должна уничтожать все сущее, должна причинять нам минимальный вред, - считает Е.Чирикова.
Напомним, жители подмосковных Химок, а также представители различных зеленых организаций неоднократно протестовали против строительства магистрали, которое, по их данным, может нанести непоправимый экологический ущерб.
Создаваемая платная автомагистраль станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 "Россия". Трасса будет проложена в обход всех населенных пунктов, в том числе г.Химки. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км/ч. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта Шереметьево) до 8 и 6. При этом предполагалось, что новая трасса в районе Химок и на территории Москвы будет бесплатной.
В августе глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин сообщил, что строительство трассы должно начаться октябре 2010г. и закончиться в октябре 2013г. По его словам, сейчас ведется подготовка территории к строительству дороги, в частности вырубка леса и перенос коммуникаций.
В настоящий момент просека через Химкинский лес имеет ширину около 40-60 м, она будет увеличена до 80-100 м. Говоря о протестах экологов против вырубки Химкинского леса, А.Чабунин сообщил, что Минприроды сейчас определяет участки для высадки деревьев взамен тех, которые планируется вырубить. Часть деревьев предполагается высадить в районе Лосиного острова.
Поддержал строительство трассы через лес и премьер-министр страны Владимир Путин. В конце июля его пресс-секретарь В.Песков призвал не упрощать ситуацию. "Подрядчики, во-первых, отягчены серьезными компенсационными мерами, то есть они будут высаживать гораздо больше деревьев, чем им предстоит срубить в рамках строительства дороги. Кроме этого, зона вырубки гораздо меньше, чем это утверждают зеленые. И все это в любом случае осуществляется в строжайшем соответствии с экологическим законодательством", - заявил он.