Общество, 26 авг 2013, 01:04

Toyota испугалась газа

Читать в полной версии
Фото: EPA

У Daimler появился мощный союзник в споре с Еврокомиссией по поводу использования в системе кондиционирования автомобилей нового хладагента. На сторону немецкого концерна встала японская Toyota, представитель которой в Европе выразил опасения, что новинка, производимая американской фирмой Honeywell, пожароопасна.

Как отмечается в заявлении Toyota, из-за развернувшихся в прессе споров у покупателей все чаще стали возникать сомнения, стоит ли приобретать заправленные новым газом R1234yf автомобили. В связи с этим японская компания внесла изменения в производство: теперь все ее автомобили в Европе снова используют традиционный хладагент R134a. То есть именно тот газ, который, по мнению Еврокомиссии, наносит вред окружающей среде и с начала текущего года должен быть заменен на R1234yf. Впрочем, судя по всему, запрета на продажи в Европе Toyota не опасается: необходимые разрешения у нее есть.

Toyota сейчас ожидает результаты исследований, которые ведет немецкое транспортное ведомство KBA во Фленсбурге. Презентовать полученные результаты оно планирует в середине сентября. Впрочем, в предварительном докладе KBA по поводу потребительских качеств нового хладагента пока дипломатично указано, что «R1234yf является надежным, но небезопасным средством». По сообщению некоторых СМИ, Honeywell уже обвинила экспертов KBA в том, что они «испытывали хладагент в необычных условиях». Кроме того, производитель якобы направил руководству КВА письмо, в котором утверждается, что «тестирование проводилось с прицелом на получение заведомо нужного ведомству результата». Правда, официальный представитель КВА заявил, что подобного письма от Honeywell в его ведомстве не получали.

Между тем Евросоюз готовится запретить продажи многих моделей Mercedes на своей территории. При этом Еврокомиссия поддержала позицию Франции, которая в начале июля ввела временный запрет на продажи и регистрацию автомобилей с трехлучевой звездой на капоте классов А, В и SL. Свой шаг Париж аргументировал тем, что концерн Daimler нарушает директиву ЕС и не использует в системе кондиционирования новый хлад­агент. Теперь Daimler вынужден доказывать в Высшем административном суде Франции, что имеющиеся у него разрешения КВА на использование традиционного хладагента действуют по всей Европе.

Примечательно, что BMW, а также Volkswagen со своими премиальными «дочками» Porsche и Audi продолжают заправлять кондиционеры своих авто якобы «способствующим потеплению климата» старым хладагентом. По данным Frankfurter Allgemeine Zeitung, они пользуются исключениями из правил Евросоюза, предусматривающими, что переход на новый хладагент может быть осуществлен до конца 2016 года.

«Daimler просто упустил время для получения аналогичного разрешения Еврокомиссии и теперь вынужден оперировать заключениями КВА», — пояснил РБК daily причины «двойного подхода» к разным автоконцернам директор Центра автомобильных исследований в Университете Гайслинген-ан-дер-Штайге профессор Штефан Братцель. По мнению эксперта, проблематику применяемых автопромом хладагентов следует обсуждать на техническом уровне, а ее раздувают до политической проблемы. «Впрочем, поскольку претензии к новинке предъявляют такие мощные игроки рынка, как Daimler и Toyota, к этому, конечно же, следует отнестись со всей серьезностью», — указал г-н Братцель.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость