Общество, 26 сен 2013, 01:04

Безымянный бизнес

Читать в полной версии
Фото: Киевнаучфильм

В погоне за коротким названием, которое могло бы принести компании популярность и быть на слуху у клиентов, основатели стартапов придумывают на первый взгляд невероятные имена. РБК daily нашла проекты с самыми необычными названиями и выяснила, как они пересекаются с концепцией сервисов.

Виталий Бардалим, основатель стартапа «Мерсибо»

Наш проект посвящен разработке развивающих детских игр для смарт­фонов. Долгое время мы не могли дать названия проекту. В одном из писем моя коллега написала примерно такой текст: «А может назовем проект...» Дальше шла абракадабра из английских букв и только один понятный фрагмент — «Мерсибо». Я подумал, что «Мерсибо» — это предложение названия, мне понравилось, так и осталось.

Максим Лагутин, основатель стартапа Б-152

Наша тематика — защита персональных данных — не всем понятна, поэтому мы выбирали такое название, которое было бы запоминаемо непрофессионалами и понятно профессионалам. Мы проводили мозговые штурмы, придумывали что-то вроде «персдата», «персданные», 152-ФЗ (закон, который регулирует данную сферу) — но все звучало не очень-то хорошо. Тогда мы взяли номер закона 152-ФЗ и объединили его с шотом Б-52. Без джина бы не обошлось.

Сергей Шалаев, сооснователь сервиса SurfingBird

Когда-то очень давно я посмотрел фильм Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка», в одном из эпизодов которого играла песня группы The Trashmen под названием Surfin’Bird. Я ничего не знал о треке, стал искать информацию о нем в Google. В конечном итоге решил на всякий случай зарегистрировать домен под таким именем. Мой интерес к нему, кстати, возрос, когда этот же сингл прозвучал в одной из серий мультфильма «Гриффины». Потом я вместе с партнером решил запустить рекомендательный сервис, который бы выставлял рейтинг веб-страницам в Рунете, и подумал, что название SurfingBird вполне перекликается с идеей серфинга в Интернете. Теперь у нас больше миллиона пользователей, а в офисе стоит виниловая пластинка со «стартап»-треком.

Алексей Лазоренко, сооснователь стартапа «Подорожники»

Наш сервис предлагает водителю-одиночке найти попутчиков как для разовых, так и для регулярных поездок. Таким образом, водители не скучают в пробках и могут подзаработать, а те, кто к ним присоединяется, могут быстрее добраться до места. Мы долго перебирали названия — от банальных до совсем мудреных, с философским подтекстом. Однажды мы обсуждали наши предложения с другом, и он, не задумываясь, выдал: «Подорожник». Это 100% укладывается в концепцию нашего сервиса. К тому же здесь обыгрывается экологический аспект — ведь когда люди не ездят поодиночке, на дороге меньше машин, а это снижает выбросы CO₂ в атмосферу.

Сергей Булаев, основатель стартапа «Купи Батон»

Мы выводим на рынок мобильное приложение, которое должно заменить бумажные списки продуктов для походов по магазинам. Когда встал вопрос о выборе домена, я организовал мозговой штурм через онлайн-ресурс Basecamp. Приближенный к финальному вариант «Купи хлеба» прозвучал почти сразу. Но на тот момент (декабрь 2010‑го) так называлось популярное приложение для Nokia. Потом было много перестановок слов и букв в вариантах: sospisk.om, sospiskom.ru, pospisku.ru. Так или иначе, каждый вариант вызывал сомнения: то экзотический домен, то плохо звучит, то что-нибудь еще. В ходе очередного обсуждения в офисе сооснователь компании Олег Недерев вдруг сказал: «Купи батон!» — мы все засмеялись. Идея сразу зацепила. Так и должно быть с названием — оно должно привлекать внимание, интриговать, вызывать эмоции.

Олег Сидоренков, cооснователь стартапа «Большая птица»

Мы разрабатываем систему онлайн-учета для малого бизнеса. В своем названии мы решили обыграть выражение «важная птица», которое часто упоминается при характеристике успешного человека. Наши клиенты — индивидуальные предприниматели, которые, рискнув основать свой бизнес, могут считаться «большими» людьми, «боссами», хотя бы из своего стремления стать ими. Мы обыгрываем все это в имени сервиса. Название «Важная птица» мы не выбрали потому, что так как мы интернет-проект, то важное значение для нас играла простота запоминания адреса сайта. А bigbird.ru — это вполне понятно для всех, кто помнит хотя бы что-то из английского со школы.

Николай Жмуренко, Сооснователь стартапа 2can

Наш стартап 2сan разрабатывает терминал для проведения платежей с банковских карт с помощью мобильного телефона. Имя перекликается с «тукан» — экзотической красивой яркой птицей. Это образ достаточно эмоциональный и легко запоминаемый. Также 2can можно прочитать как to can — «чтобы суметь, иметь новые возможности». Если пойти дальше, можно разгадать ребус 2can как «двое — могут», «возможности для двоих» — это означает, что наш сервис одинаково выгоден как продавцу, принимающему оплату картами, так и покупателю, который расплачивается быстро и просто. Работая над брендом, мы хотели создать оригинальное название, которое выделялось бы из общей череды технологических названий, состоящих из слов online, pay, banking.

Pro
Время летунов. Почему частая смена работы стала выигрышной стратегией
Pro
В школах США и Европы появились «телефонные тюрьмы». Как это работает
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
NPS ждет закат уже в 2025 году: как оценивать клиентский опыт по-другому
Pro
Как могут навредить здоровью гипердиагностика и лишние назначения
Pro
Как продолжить работать с иностранными банками — откройте траст
Pro
Что делать, если нужен хороший ИИ-расшифровщик совещаний
Pro
Ни премии, ни ДМС, ни ИИ не помогают: что мешает компаниям в России расти