Общество, 26 сен 2013, 01:05

Думать о продолжении рода

Читать в полной версии
Фото: BMW

В России начались продажи BMW GT3. Автомобиль необычно выглядит, слишком просторен внутри и, как кажется, пропагандирует совсем не баварские ценности. Разбираемся в философии машины на дорогах осенней Москвы.

Признаться, новый BMW GT3 выпадет из философии компании. Огромный багажник, массивная корма и «раздутый» кузов не свойственны баварским «зажигалкам». Если и есть во внешности машины что-то спортивное, то это «что-то» сразу навевает ассоциации с беременной легкоатлеткой. Раздобревшая, улыбающаяся, с расширившимися бедрами счастливая «молодуха». Что ж, не всю ж жизнь ей гонять и бегать. Нужно думать и о продолжении рода.

Для дома и семьи

BMW GT3 — автомобиль нарочито семейный. Огромные двери позволяют без труда затащить в салон детское кресло. Высокий потолок в области заднего дивана дает пассажирам возможность вздохнуть легко. Пространства на заднем диване предостаточно, а наклон задней спинки таков, что здесь можно развалиться, как в «семерке». Это неудивительно, ведь база машины увеличилась на 110 мм. По сравнению с донорской «трешкой». Колея тоже расширилась на 37 мм. Поэтому задний диван легко принимает троих пассажиров.

А какой же здесь огромный и практичный багажник! Когда задняя дверь начинает уползать наверх, то перед глазами открывается гигантский погрузочный отсек, как у Skoda Octavia. Мягкая войлочная обивка, резиновые держатели в стенках и пара отсеков в подполье понравятся запасливым женам. Сюда влезут велосипеды, детские ванночки, огромные самолетные чемоданы, разобранная кроватка и даже хоккейная сумка с формой. При этом по части погрузки автомобиль кладет на лопатки всех своих баварских родственников. Нижний край багажного отсека находится чуть выше колен и забрасывать туда сумки — сущее удовольствие. По всему видно, что эргономисты компании корпели над моделью не один день, тщательно продумывая каждую деталь.

Эргономика водительского места столь же идеальна, как в «трешке». Здесь такие же центральная консоль, приборная панель и «тумбочка» тоннеля посередине. Посадка стала на 60 мм выше, отчего себя здесь чувствуешь как в кроссовере. Блок управления iDrive ложится прямо в ладонь, а широкоформатный цветной экран на консоли стоит прямо перед глазами. Правда, подлокотник не регулируется и находится слишком низко. Чтобы опереться на него, приходится искривлять спину.

Навигационная система здесь нового поколения, с более мощным процессором и объемными картами. Если путешествовать в центре Москвы, то на карте схематически отображаются дома и архитектурные памятники. Очень необычно выглядит Кремль, небоскреб у Дома музыки и сталинские высотки. Все это великолепие на экране летает как муха. Стоит повернуть кольцо iDrive — и карта изменяется почти мгновенно. Никаких даже самых малых глюков или тормозов за время теста замечено не было, что очень похвально.

Мастерство не бросишь

Ездит автомобиль великолепно. Конечно, увеличенная база дает о себе знать. В сравнении с «трешкой» машина стала покладистей и деловитей. Мягкая подвеска отлично отрабатывает неровности и не допускает на кузов неприятных толчков. За счет выросшей базы увеличилась устойчивость на прямой. Автомобиль плотно стоит на полосе и мало реагирует на колею. При этом корма совсем не чувствуется. Машина ездит так же азартно и весело, как и ее «незамужние» сестры. В особенности с 3,0-литровой битурбированной рядной «шестеркой». Этот бензиновый мотор, пожалуй, лучший по соотношению цена-качество. Не зря он стал легендарным.

При выборе GT3 сразу спрашиваешь себя, может ли этот автомобиль хоть немного сойти за универсал повышенной проходимости? В принципе клиренс модели увеличился со 140 до 165 мм. Конечно, это не кроссоверный размерчик, но уже что-то! С такой посадкой можно заползать на бордюр и расталкивать снежные барханы. Тем более что GT3 доступен и в полноприводном варианте, а также с замечательным дизельным 2,0-литровым двигателем. И все эти интересные дополнения дают больше уверенности владельцу BMW. Зимой мы обязательно познакомимся с подобной машиной.

В общем, BMW неожиданно вытащил из рукава сильный козырь. Компания сделала рывок в практичность. Получился эдакий Peugeot 408 с кормой от Skoda Octavia для ценителей баварского автопрома. Если подумать, то такой машины действительно не хватало. Ведь BMW 3-й серии или «пятерка» по большому счету мало приспособлены для семейной жизни, а GT5 слишком дорог. Новенький GT3 привлечет тех, кто оброс семьей, но по каким-то причинам невзлюбил X-серию. Автомобиль имеет хороший багажник, просторный салон и одновременно обладает гораздо лучшей управляемостью, чем кроссоверы. А по цене он всего на 165 тыс. дороже «трешки». А полноприводная версия с аналогичной начинкой дешевле Х3 на те же 165 тыс. Пусть BMW GT3 выглядит не столь гармонично, как легковые или паркетные «баварки», но зато он кладет их на лопатки своей приспособленностью к жизни. В общем, в полку владельцев BMW ожидается наплыв новых лиц.

Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist