Общество, 26 сен 2013, 16:47

Номер мобильника впервые "пересадили" от одного оператора связи другому

Специалисты операторов мобильной связи "МегаФон" и Tele2 в сотрудничестве с представителями Министерства связи и массовых коммуникаций (Минсвязи) провели в Санкт-Петербурге первый тестовый перенос номера абонента мобильной связи (MNP, mobile number portability). Эксперты проверили работоспособность базовых услуг на перенесенном номере в действующих сетях, сообщили в пресс-службе ведомства.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

В процессе испытаний были опробованы возможности совершать и принимать звонки, а также отправлять и получать SMS-сообщения абонентом, использующим перенесенный номер.

Все проведенные тесты прошли успешно, что подтвердило технологическую готовность инфраструктуры сотовых сетей к перенесению абонентских номеров, сообщили в Минсвязи.

В ближайшее время работы будут продолжены: на перенесенном номере планируется протестировать целый ряд дополнительных услуг.

"Это первый, но важный результат в подготовке инфраструктуры операторов связи к запуску услуги MNP, которую ожидают многочисленные российские абоненты. Помимо базовых услуг связи предстоит протестировать целый ряд дополнительных сервисов. Мы планируем эти работы на ближайшее время", - отметил директор департамента инфраструктурных проектов Минкомсвязи Дмитрий Алхазов.

Напомним, согласно закону, услуга MNP должна быть внедрена в РФ с 1 декабря 2013г. Правила предоставления услуги по MNP были официально утверждены в июле 2013г. Согласно подписанному главой правительства Дмитрием Медведевым постановлению, абоненту для смены одного оператора на другого необходимо обратиться с заявлением о расторжении договора и переносе номера.

Однако в начале сентября стало известно, что в правительстве рассматривается идея переноса сроков внедрения в РФ MNP с 1 декабря 2013г. на март 2014г. Необходимость отсрочки объяснялась тем, что Министерство связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) РФ не успело в срок подготовить весь пакет нормативно-правовых документов, необходимых для полноценного запуска MNP. Ранее представители операторов связи говорили о необходимости переноса сроков, ссылаясь в том числе на недостаток правовых актов.

"Операторы даже не могут приступить к полноценному тестированию MNP, поскольку нет готового решения базы данных перенесенных номеров, технической документации к этому решению, программы тестирования. Кроме того, не принят ряд важных технических решений", - прокомментировала РБК возможный перенос сроков пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Билайн") Анна Айбашева.

"В этих условиях реализовать MNP качественно к 1 декабря, чтобы не вызвать отторжения услуги по причине ее плохого качества со стороны абонентов, невозможно", - заключили в "ВымпелКоме".

В "МегаФоне" также поддерживали идею переноса срока внедрения MNP на март 2014г., назвав ее "разумной".

Pro
Для биохакеров и простых людей: почему все скупают «умные» кольца Oura
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
Какие правила игры разработаны для криптофермеров в России